Скачать документ "Дорожная карта по введению ФГОС ООО"
Усиление роли среднего общего образования в социально-экономическом развитии страны связано с повышением его качества; приведением содержания образования, технологий обучения и оценивания качества образовательного процесса в соответствие с требованиями современного общества; разработкой механизмов управления, адекватных задачам развития системы среднего общего образования. В связи с этим возрастают требования к качеству образования и индивидуального развития современного ученика, актуализируется необходимость адекватных изменений в управлении качеством образовательного процесса (на всех его уровнях и во всех звеньях) как способах достижения изменившихся целей, развитие независимых форм оценивания качества образования.
Задачи:
1. Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.
2. Совершенствование и расширение комплекса факультативных курсов.
3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.
4. Внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
5. Совершенствование условий для переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.
Приоритетные направления и задачи работы школы:
1. В части обновления содержания образования и повышения качества образования:
- обеспечение 100 % выполнения учебных программ по всем учебным предметам;
- разработка системы независимой промежуточной аттестации учащихся с использованием технологий контрольно-измерительных материалов на школьном уровне;
- обеспечение100% качественной подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации;
- реализация содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации;
- организация проектной деятельности учащихся;
- проведение мониторинга качества образования и уровня удовлетворённости качеством образовательного процесса его участниками.
2. В части подготовки к переходу на ФГОС ООО второго поколения:
- разработка нормативных локальных актов школы, обеспечивающих введение ФГОС второго поколения;
- обсуждение мер по реализации плана введения ФГОС второго поколения на педагогическом совете, Управляющем совете и школьной родительской конференции;
- планирование и реализация методического сопровождения учителей и воспитателей начальных классов, педагогов дополнительного образования;
- прохождение педагогами курсов повышения квалификации;
- организация работы по созданию материально-бытовых условий реализации ФГОС второго поколения.
План-график мероприятий по обеспечению введения
ФГОС ООО на 2013-2015 г.г.
№ п/п |
Мероприятие |
Примерные сроки |
Ответственные |
Ожидаемый результат |
Формы отчетных документов |
1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ООО |
|||||
1 |
Создание рабочей группы по подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования |
декабрь 2013 г |
Лех Л.Н., директор школы |
Создание и определение функционала рабочей группы |
Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО, положение |
2 |
Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС основного общего образования |
декабрь 2013 г. |
Лех Л.Н.,директор школы Пустовит О.С., зам. директорапо УМР |
Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ООО |
Приказ, план |
3 |
Организация курсовой подготовки на базе ММТЦ, КГАОУДОВ «КИПКПК» по проблеме введения ФГОС основного общего образования |
В течение 2013 – 2015 г.г. |
Лех Л.Н., директор школы Пустовит О.С., зам. директорапо УМР |
Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО |
План -график о повышении квалификации, план курсовой подготовки |
4 |
Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
|
март 2013 |
Лех Л.Н., директор школы, Пустовит О.С., зам. директора по УМР, Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ |
Получение объективной информации о готовности ОУ к переходу на ФГОС |
Совещание при директоре |
5 |
Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ООО в школе |
До 01.09. 2013г |
Пустовит О.С., зам. директорапо УМР, |
Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС |
План |
6 |
Рассмотрение вопросов введения ФГОС второго поколении учителей основной школы. |
В течение 2013- 2015 г.г. |
Лех Л.Н., директор школы, Пустовит О.С., зам. директорапо УМР |
Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ООО |
Протоколы педсоветов |
7 |
Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ООО для педагогов |
В течение 2013-2015 г.г. |
Пустовит О.С., зам. директорапо УМР
|
Ликвидация профессиональных затруднений |
План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов |
8 |
Организация участия различных категорий педагогических работников в муниципальных, краевых семинарах по вопросам введения ФГОС ООО |
по плану управления общего образования |
Лех Л.Н..– директор школы, Пустовит О.С.– зам. директорапо УМР |
Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ООО |
Материалы семинаров |
9 |
Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования школы |
май 2015 г. |
Пустовит О.С.., зам. директора по УМР Рабочая группа |
Создание ООП ООО |
Протоколы педсовета, управляющего совета, рабочей группы, приказ |
10 |
Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения |
май 2015 г. |
Пустовит О.С., зам. директора по УМР, Рабочая группа |
Наличие учебного плана ОУ |
Протокол педсовета, приказ |
11 |
Разработка и утверждение программы воспитания и социализации образовательного учреждения |
май 2015г. |
Кудрявцева Н.В., зам. директора по ВР |
Наличие программы |
Протокол педсовета, приказ |
12 |
Разработка и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения |
май 2015 г. |
Кудрявцева Н.В. зам. директора по ВР |
Наличие программы |
Протокол педсовета, приказ |
13 |
Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов |
май 2015 г |
Пустовит О.С., зам. директора по УМР, Руководители ШМО |
Наличие программы |
Протокол педсовета, МО, приказ |
14 |
Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО |
В течение 2014-2015 учебного года |
Казагашева О.О., психолог школы |
Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки |
План работы психолога |
15 |
Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения |
до сентября 2015 г. |
Лех Л.Н., директор школы |
Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС ООО |
Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета |
16 |
Мониторинг введения ФГОС основного общего образования |
сентябрь 2014 года |
Чебоксарова Н.Е., Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ |
Диагностические материалы |
План внутришкольного контроля |
17 |
Организация отчетности по введению ФГОС |
По срокам и процедур, установленными управлением общего образования |
Лех Л.Н. – директор школы Пустовит О.С.. – зам. директора по УМР |
|
Отчеты |
2. Создание кадрового обеспечения внедрения ФГОС ООО |
|||||
1 |
Анализ кадрового обеспечения ФГОС основного общего образования |
май 2014 г |
Лех Л.Н.,–директор школы
|
|
Аналитическая информация |
2 |
Создание условий для прохождения курсов повышения квалификации для учителей по ФГОС ООО |
По плану
|
Лех Л.Н., директор школы Пустовит О.С. – зам. директора по УМР |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО |
План-график |
3 |
Проведение педагогического совета «Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы» |
сентябрь 2013 г. |
Пустовит О.С., зам. директора по УМР
|
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения |
Протокол педсовета |
4 |
Организация участия педагогов школы в региональных, муниципальных конференциях по введению ФГОС основного общего образования |
ежегодно |
Лех Л.Н., директор школы
|
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом |
Приказы, материалы |
5 |
Создание творческих групп учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС. |
ежегодно |
Лех Л.Н., директор школы Пустовит О.С., зам. директора по УМР |
Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом |
материалы |
3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ООО |
|||||
1 |
Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений. |
до сентября 2015 года |
Лех Л.Н., директор школы
|
Определение необходимых изменений в оснащенности школы с учетом требований ФГОС |
Информационная справка |
2 |
Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения. |
август 2015 г |
Лех Л.Н., директор школы, Чернушич Г.А., преподаватель-организатор ОБЖ |
Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ООО |
Информационная справка |
3 |
Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО. |
До 1 сентября 2015 г |
Куликова О.А., зав. библиотекой |
Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными, справочными пособиями, художественной литературой |
Информационная справка |
4 |
Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС ООО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных. |
В течение года |
Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ
|
Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов |
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС» |
5 |
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
|
В течение года |
Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ
|
Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса |
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС» |
4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ООО |
|||||
1 |
Проведение диагностики готовности школы к введению ФГОС ООО. |
сентябрь 2014 г. |
Лех Л.Н., директор школы |
Получение объективной информации о готовности школы к переходу на ФГОС |
Диагностическая карта |
2 |
Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС общего образования второго поколения в основной школе |
В течение года
|
Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ
|
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО |
Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС» |
3 |
Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО (Включение в публичный доклад директора школы раздела, отражающего ход введения ФГОС НОО и ООО). |
Ежегодно |
Лех Л.Н., директор школы |
Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО и ООО |
Размещение публичного отчета на школьном сайте |
4 |
Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода основной школы на новые ФГОС |
В течение года |
Администрация школы |
Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования |
Публикации |
Ожидаемые результаты:
- рост качества образования, успешное освоение 100% учащимися образовательной программы;
- достижение высокого уровня предметной обученности учащимися школы.
- достижение личностных результатов учащихся - готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
- обретение метапредметных результатов - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).
- освоение предметных результатов в получении, преобразовании и применении элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.
- повышение самооценки учащихся.