МБОУ "Оссорская средняя школа"
 План перехода на ФГОС

Скачать документ "Дорожная карта по введению  ФГОС ООО"

Усиление  роли  среднего общего образования  в  социально-экономическом развитии страны связано с повышением его качества; приведением содержания образования, технологий обучения и оценивания  качества образовательного процесса в соответствие с требованиями современного общества; разработкой механизмов управления, адекватных  задачам  развития системы среднего общего образования. В связи с этим возрастают требования к качеству образования и индивидуального развития современного ученика, актуализируется необходимость адекватных изменений в управлении качеством образовательного процесса (на всех его уровнях и во всех звеньях) как способах достижения изменившихся целей, развитие независимых  форм  оценивания  качества образования.

Задачи:

1. Развитие независимых форм оценивания и реализация мероприятий, направленных на проведение мониторинга достижений учащихся.

2. Совершенствование и расширение комплекса факультативных курсов.

3. Развитие системы дополнительных занятий, способствующих повышению мотивации к изучению основных общеобразовательных предметов.

4. Внедрение основных принципов национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

5. Совершенствование условий для  переподготовки и повышения квалификации педагогических работников.

 

Приоритетные направления и задачи работы школы:

1. В части обновления содержания образования и повышения качества образования:

  • обеспечение 100 % выполнения учебных программ по всем учебным предметам;
  • разработка системы  независимой промежуточной аттестации учащихся с использованием технологий контрольно-измерительных материалов на школьном уровне; 
  • обеспечение100% качественной подготовки выпускников 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации;
  • реализация содержания, форм и методов образования (обучения и воспитания) учащихся на основе принципов вариативности и индивидуализации;
  • организация проектной деятельности учащихся;
  • проведение мониторинга качества образования и уровня удовлетворённости качеством образовательного процесса его участниками.

2. В части подготовки к переходу на ФГОС ООО второго поколения:

  • разработка  нормативных локальных актов школы, обеспечивающих введение ФГОС второго поколения;
  • обсуждение мер по реализации плана введения ФГОС второго поколения на педагогическом совете, Управляющем совете  и школьной родительской конференции;
  • планирование и реализация методического сопровождения учителей и воспитателей начальных классов, педагогов дополнительного образования;
  • прохождение педагогами  курсов повышения квалификации;
  • организация работы по созданию материально-бытовых условий реализации ФГОС второго поколения.

 

План-график мероприятий по обеспечению  введения

ФГОС ООО на 2013-2015 г.г.

 

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС ООО

 1

Создание рабочей группы по подготовке введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

декабрь

2013 г

 Лех Л.Н., директор школы

Создание и определение функционала рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО, положение

 2

Разработка и утверждение плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС основного общего образования

декабрь

2013 г.

  Лех Л.Н.,директор школы

 Пустовит О.С.,   зам. директорапо УМР

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ООО

Приказ, план

 3

Организация курсовой подготовки на базе ММТЦ, КГАОУДОВ «КИПКПК» по проблеме введения ФГОС основного общего образования

В течение

2013 – 2015 г.г. 

Лех Л.Н., директор школы

 Пустовит О.С.,  зам. директорапо УМР 

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО

План -график  о повышении квалификации, план курсовой подготовки

 4

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС  основного общего образования

 

март

2013

 Лех Л.Н., директор школы,

 Пустовит О.С., зам. директора по УМР,

Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ 

Получение объективной информации о готовности ОУ к переходу на ФГОС

Совещание при директоре

 5

Разработка плана методического сопровождения введения ФГОС ООО в школе

 

До 01.09.

2013г

Пустовит О.С., зам. директорапо УМР,  

Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС

    План

 6

Рассмотрение вопросов введения ФГОС второго поколении учителей основной школы.

В течение 2013- 2015 г.г. 

  Лех Л.Н.,  директор школы, Пустовит О.С., зам. директорапо УМР 

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ООО

Протоколы педсоветов

 7

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС ООО для  педагогов

В течение 2013-2015  г.г.

 Пустовит О.С.,  зам. директорапо УМР

 

Ликвидация профессиональных затруднений

План методической работы, результаты анализа анкетирования педагогов

 8

Организация участия различных категорий педагогических работников в   муниципальных, краевых  семинарах по вопросам введения ФГОС ООО

 по плану управления общего образования

Лех Л.Н..– директор школы,

 Пустовит О.С.– зам. директорапо УМР 

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ООО

Материалы семинаров

 9

Разработка и утверждение основной образовательной программы основного общего образования школы

     май

2015 г.

 Пустовит О.С.., зам. директора по УМР

Рабочая группа

Создание ООП ООО

Протоколы педсовета, управляющего совета,  рабочей группы, приказ

 10

Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения

май

2015 г.

 Пустовит О.С., зам. директора по УМР,

Рабочая группа

Наличие учебного плана ОУ

Протокол педсовета, приказ

 11

Разработка и утверждение программы воспитания и социализации образовательного учреждения

май

 2015г.

Кудрявцева Н.В., зам. директора по  ВР

Наличие программы

Протокол педсовета, приказ

 12

Разработка  и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения

май

2015 г.

 Кудрявцева Н.В.  зам. директора по ВР

Наличие программы

Протокол педсовета, приказ

 13

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов

май

2015 г

 Пустовит О.С., зам. директора по УМР, Руководители  ШМО

Наличие программы

Протокол педсовета, МО, приказ

 14

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО

В течение  2014-2015 учебного года

 Казагашева О.О., психолог школы

Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки

План работы психолога 

 15

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности общеобразовательного учреждения

до сентября 2015 г.

 Лех Л.Н., директор школы

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС ООО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета

 16

Мониторинг введения ФГОС основного общего образования

 сентябрь  2014 года

 Чебоксарова Н.Е., Плохотникова О.Г.,  зам. директора по  ИКТ

Диагностические материалы

План внутришкольного контроля

 17

Организация отчетности по введению ФГОС

По срокам

и процедур, установленными  управлением общего образования

 Лех Л.Н.

– директор школы

 Пустовит О.С.. – зам. директора по УМР

 

Отчеты

2. Создание кадрового  обеспечения  внедрения ФГОС ООО

  1

Анализ кадрового обеспечения ФГОС основного общего образования

 

май    2014 г

 Лех Л.Н.,–директор школы

 

 

Аналитическая информация

 2

Создание условий  для прохождения курсов повышения квалификации для учителей по ФГОС ООО

По плану

 

     Лех Л.Н., директор школы

 Пустовит О.С. – зам. директора по УМР

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО

План-график

 3

Проведение педагогического совета

«Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы»

 сентябрь

2013 г.

Пустовит О.С., зам. директора по УМР

 

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол педсовета

 4

Организация участия педагогов школы в региональных, муниципальных  конференциях по  введению ФГОС основного общего образования

 ежегодно

 Лех Л.Н.,  директор школы

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом

Приказы, материалы

 5

Создание творческих групп учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС.

 ежегодно

     Лех Л.Н., директор школы Пустовит О.С., зам. директора по УМР

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом

материалы

3. Создание материально-технического обеспечения внедрения ФГОС ООО

 1

Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений.

 до сентября 2015 года

 Лех Л.Н.,  директор школы

 

Определение необходимых изменений в оснащенности школы с учетом требований ФГОС

Информационная справка

 2

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

 август

2015 г

Лех Л.Н., директор школы, Чернушич Г.А., преподаватель-организатор ОБЖ

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ООО

Информационная справка

 3

Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

До 1 сентября 2015 г

Куликова О.А., зав. библиотекой

Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными,  справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка

 4

Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС ООО,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

  В течение года

 Плохотникова О.Г.,  зам. директора по ИКТ

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

 5

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

 

 В течение года

Плохотникова О.Г., зам. директора по ИКТ

 

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

4. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС ООО

1

Проведение диагностики готовности школы  к введению ФГОС ООО.

  сентябрь 2014 г.

 Лех Л.Н.,  директор школы

Получение объективной информации о готовности школы к переходу на ФГОС

Диагностическая карта

2

Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС общего образования второго поколения в основной школе

В течение года

 

Плохотникова О.Г.,  зам. директора по ИКТ

 

 

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

3

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО (Включение в публичный доклад директора школы  раздела, отражающего ход введения ФГОС НОО и ООО).

 Ежегодно

 Лех Л.Н., директор школы

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС НОО и ООО

Размещение публичного отчета на школьном сайте

4

Информирование общественности через СМИ о подготовке к введению и порядке перехода основной школы на новые ФГОС

В течение года

Администрация школы

Обеспечение условий открытости в реализации ФГОС всех субъектов образования

Публикации

 

Ожидаемые результаты:

  • рост качества образования, успешное освоение 100% учащимися образовательной программы;
  • достижение высокого уровня предметной обученности учащимися школы.
  • достижение личностных результатов учащихся -  готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
  • обретение метапредметных результатов -  освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных).
  • освоение предметных результатов в получении, преобразовании и применении элементов научного знания, лежащего в основе современной научной картины мира.
  • повышение самооценки учащихся.

 

Суббота, 19.09.2020, 12:00
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Голосуй за нас 127
Наш опрос
Оснащение Вашего кабинета
Всего ответов: 46
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2020
Яндекс.Метрика