МБОУ "Оссорская средняя школа"
 Школьное самоуправление.
Положение о  школьном  самоуправление
Общие положения.
Самоуправление в школе - принцип организации жизнедеятельности ученического коллектива. Функции органов  школьного самоуправления: вовлечение каждого школьника в общие дела, выработку и принятие решений, касающихся разных сторон жизни, активное участие в их реализации, на защиту своих прав и интересов. Содержание деятельности исполнительских органов самоуправления определяется воспитательными задачами школы, традициями коллектива, уровнем подготовленности актива, уровнем воспитанности, образованности. С целью усвоения демократических процедур создается Школьный парламент, который выполняет функции Комитетов по направлению  различных форм деятельности. Школьный парламент избирается один раз в год. В него входят старосты, заместители старост от  5-11 классов, вице-президенты центров, Президент.
Цели школьного самоуправления:
Школьное  самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и    эффективную реализацию прав и интересов школьников, а также их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.
Задачи школьного самоуправления:
Обучение школьника элементам управленческой деятельности, что воспитывает ответственность и самостоятельность учащихся. Повышение интеллектуального уровня школьников, воспитание в детях добра и милосердия, развитие творческой индивидуальности ребенка.
Принципы  школьного  самоуправления:
Принцип самостоятельности школьного самоуправления в пределах своих полномочий при решении вопросов школьной жизни;
Принцип ответственности органов школьного самоуправления перед школьниками, педагогами, родителями.
  Правовая основа  школьного  самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы;
- Устав школы;
- Положение о школьном  самоуправлении.
Формы  школьного самоуправления:
Выборные органы школьного  самоуправления:
-  Актив  класса во главе  со старостой;
- Школьный парламент, состоящий из совета старост классов, заместителей старост, вице-президентов центров, возглавляемый Президентом школы.
Система  школьного  самоуправления школы:
Актив класса.
Состав  актива  классов формируется в 5 – 11 классах.  Актив класса избирается из лучших представителей классного коллектива на один год путем открытого голосования. Кандидаты на пост старосты, представителей ученических центров  выдвигаются по собственному желанию или классным руководителем. Кандидат является выбранным, если за него проголосовало более 50% присутствующих. В спорных ситуациях последнее (окончательное) слово имеет классный руководитель. Если классный руководитель не уверен в правильности выбранного кандидата он может назначить на пост старосты или  представителей центров ученика без голосования, но в его присутствии. Старостой класса должен быть человек ответственный, соблюдающий устав школы, правил для учащихся.
- Состав  актива класса:
В классах существуют ученические  центры:
« Наука и образование»
«Пресс-центр»
«Спорт и здоровье»
«Досуг»
«Труд и порядок»
 Центр «Наука и образование»:
посещать заседания центра «Наука и образование» 1 раз в неделю.
помогать классному руководителю в организации учебной деятельности класса;
регулярно выставлять оценки  по успеваемости классов на стенде центра «Наука и образование»;
собирать и сдавать дневники на проверку классному руководителю. Контролировать успеваемость класса; принимать решение на поощрение отличившихся учащихся.
оформление летописи класса;
организация оформительской деятельности;
организация фото-видео съемки;
помогает в сборе информации для школьного сайта и стенгазет.
- организация дежурства в классе;
- ведение дневника  дежурства  класса;
- контроль за выполнением Правил поведения учащихся;
- посадка комнатных растений, установление кашпо в коридорах школы и классах.
- проведение акции «Кормушка»;
- проведение спортивных мероприятий в классе, участие класса в спортивных мероприятиях школы.
- оформление стенда «Лучший спортсмен года»;
- оформление стенда «Наши рекорды»
- организация и проведение творческих мероприятий;
- помощь в разработке сценариев внеурочных мероприятий.
Функции  актива класса.
Актив  класса:
- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
-заслушивает отчеты о проделанной работе представителей ученических  центров;
-организует участие класса в школьных мероприятиях.
Функции  старосты класса.
Староста класса избирается из членов актива класса.
Староста класса обязан:
- представлять интересы класса в Школьном парламенте;
- своевременно доносить информацию с заседания Школьного парламента в актив  своего класса;
- соблюдать Устав школы, Положение о школьном  самоуправлении.
Школьный парламент. 
 Школьный парламент  состоит из Президента, вице-президентов, старост классов и их  заместителей. Старосты доводят до сведения класса и классного руководителя решения Школьного парламента.
Председателем Школьного парламента  является  Президент школы.
Школьный парламент  подразделяется на центры:
Школьный центр «Наука и образование» : 
- помогает в организации и проведении олимпиад, научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, викторин, дискуссий;
- собирает информацию по их итогам;
- осуществляет контроль за успеваемостью и посещаемость учащихся;
- изучает рейтинг успеваемости по классам.
 Школьный  пресс-центр:
-оформляет летописи школы;
- собирает и передает информацию классам школы;
- организует оформительскую деятельность;
- организует фото - видеосъемки;
- проводит социологические опросы, анализирует их результаты;
- выпускает школьную газету;
- создает сайт ученического самоуправления;
- собирает информацию на сайты: школы и ученического самоуправления.
 Школьный центр  «Спорт и здоровье»:
- профилактика вредных привычек и пропаганда здорового образа жизни;
-организация и контроль за правильным использованием спортивных сооружений, инвентаря, их сохранностью.
 Школьный  центр «Труд и порядок»:
- контроль за соблюдением санитарного состояния школы и на ее территории;
- организация дежурства по школе;
- контроль за выполнением правил поведения для учащихся;
-организация дежурств во время проведения праздников, мероприятий, дискотек;
- работа по профилактике правонарушений.
 Школьный центр «Досуг»: 
- организация и проведение творческих мероприятий, школ актива;
- участие в разработке сценариев общешкольных мероприятий.
Функции Школьного парламента: 
 * Школьный парламент  выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы:
-изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни;
-представляет позицию учащихся в органах управления школой;
-разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
 *Школьный парламент содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: 
-изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности;
 -создает условия для их реализации.
 *Школьный парламент  содействует решению конфликтных вопросов:
-участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей;
- организует работу по защите прав учащихся.
 *Члены Школьного парламента входят в Управляющий совет школы.
 Права и ответственность  Школьного парламента.
Школьный парламент  имеет право:
· проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, и иные мероприятия не реже 1 раза в два месяца;
· размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде школьного самоуправления), получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
· направлять в администрацию школы письменные запросы, предложения и получать на них официальные ответы;
· знакомиться с нормативными документами школы и их проектами и вносить к ним свои предложения;
· получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы;
· представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;
· проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;
· проводить среди учащихся опросы и референдумы;
· выступать с инициативой проведения дисциплинарного расследования по отношению к работникам школы, участвовать в проведении дисциплинарного расследования в отношении педагогов по фактам нарушения прав учащихся;
· организовывать работу общественных приёмных школьного парламента, сбор предложений учащихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы, другими органами и организациями;
· пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу при подготовке и проведении мероприятий школьного парламента;
· опротестовывать решения администрации и других органов управления школой, действия работников школы, противоречащие Уставу школы;
· участвовать в создании печатных органах школы;
· направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся;
· использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
· участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
· вносить предложения в план воспитательной работы школы;
· осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
Документация и отчетность Школьного парламента. 
Заседания  Школьного парламента протоколируются в журнале протоколов.
План работы Школьного парламента составляется исходя из плана воспитательной работы школы
Пятница, 19.04.2024, 03:43
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оснащение Вашего кабинета
Всего ответов: 50
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2024
Яндекс.Метрика