«Все уроки похожи и разны
Если к ним приглядеться с разных сторон.
Но бывают уроки как радостный праздник,
А бывают они как мучительный сон»
14 февраля в МБОУ «Оссорская средняя школа» М.Ж.Базарсадаевой, педагогом – психологом, был проведен психолого-педагогический семинар на тему «Психологический комфорт на уроке, как фактор успешной самореализации личности обучающегося» с педагогическим коллективом школы.
Целью работы на семинаре являлось выявление условий и факторов, стимулирующих создание комфортной среды на уроке, а также мотивация педагогов на создание комфортной среды на уроках с повторением теоретических и практических аспектов данной темы. В начале семинара было наглядно показано, как педагогу правильно создать атмосферу психологического комфорта на уроке.
В ходе работы педагоги выяснили, что источником психологической комфортности являются: положительное эмоциональное состояние, как ученика так и учителя; доброжелательное отношение между учителем и учеником; как мы себя ведем (вербально и невербально); ситуация успеха (Я могу!). Ученик может самореализоваться тогда, когда есть психологический комфорт на уроке, то есть, где есть спокойствие, доброжелательный настрой, отсутствие усталости учителя и учеников.
Вниманию педагогов были предложены разборы педагогических ситуаций. Учителя на некоторое время представили себя учениками, а также смогли почувствовать их психологическое состояние при благоприятной и неблагоприятной атмосфере на уроке. Очень достоверно разыграли эпизод урока, творчески и артистично справились со своими ролями учителя и учащихся А.А.Волосенко. учитель начальных классов, Аешина Н.Ю., учитель истории и обществознании, Юнчакова А.В., учитель математики, Исаков И.Г., учитель физической культуры.
Выясняя важность начала и конца урока, с каким настроением ученики зайдут и уйдут из класса, педагоги разделились на 3 группы. Каждая группа обыграла то, что указано в задании. Таким образом, педагоги наглядно увидели, как замотивировать учащихся на усиление интереса к учебному предмету и вовлечение их в активную работу в доброжелательной атмосфере.
Согласно ФГОС в конце семинара был подведен итог с рефлексией проведенного мероприятия. По эмоционально позитивному настроению педагогов было видно, что семинар удачно.
Такая форма работы с педагогами положительно сказывается на повышении педагогической и психологической компетенции педагогов, мотивируют на создание психологической комфорта на уроках, способствуя повышению качества образования в целом. Также представляет условие продуктивного достижения требований ФГОС, целью которых является создание социально-педагогической среды для максимального личностного развития и успешного обучения ребёнка.
Педагог-психолог Базарсадаева М.Ж. |