ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ (ШНОУ) МБОУ "ОССОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА"
Название: «Arbor Cognitio» - «Древо познания»
Девиз: «Quidquid agis, prudenter agas et respice finem» - «Чтобы ты ни делал, делай это разумно и не упускай из виду цели»
«Через тернии к звездам – 2021»
2020-2021 учебный год, как и во всей нашей стране, начался не просто, но научное общество учащихся Оссорской школы сразу приступило к работе. Из-за стесненных обстоятельств наше общество в этом году представлено небольшим количеством секций:
• Секция начального образования «Эврика – 1 «Б», 2 «Б», 2 «В», 3 «Б», 4 «Б»», под руководством Сафоновой А. Р., учителя начальных классов;
• Секция начального образования «Эврика – 3 «А»», под руководством Жалыбиной А. К., учителя начальных классов;
• Секция исторических наук «Геродот», под руководством Аешиной Н. Ю., учителя истории и обществознания;
• Секция естественных наук «Друиды», под руководством Тарасовой Т. Ф., учителя биологии и химии.
Мы не сразу понимали как будем выстраивать работу секций и проведение отчетных мероприятий в рамках научно-практической конференции «Через тернии к звездам – 2021» и вот подошел момент представления проектов учащихся, как говорится: «Глаза боятся, а руки делают»…
Первыми открыли «парад» отчетных мероприятий секция исторических наук «Геродот», в составе: Абубакирова Ирина, Гусейнова Сабина, Дырова Марина, Сиомко Мария, Нурмагомедова Зульфия. В этом году учащимися для исследования была выбрана тема: «Семантика и символика геометрического орнамента в национальной корякской одежде – кухлянка». Помогали в представлении работы зрителям: Витковский Даниил, Дектярева Камила, Свиридова Анастасия, Яшкузина Елена.
Следующими, 29 апреля, на суд жюри представили свои исследовательские работы секции начальных классов «Эврика».
«Самой прекрасной и родной - мамочке моей дорогой!»
В данный проект были вовлечены дети с 1 по 4 классы: 1 «Б» - Малых Егор, Нестеркин Сергей, Диденко Анастасия, Тихонов Иван, 2 «Б» - Буркова Вера, Суздалов Александр, Уварова Александра, 2 «В» - Воронова Ираида, 3 «Б» - Леденева Дарья, 4 «Б» - Лазарев Александр.
Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через года будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. И только через годы будет видно какой человек вошёл в жизнь и стал членом общества.
Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама — это основа продления человеческого рода. Мама — это самое дорогое в нашей жизни. Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Целью проекта было способствовать воспитанию у младших школьников чувства уважения и любви к самому близкому и родному человеку – МАМЕ, через вовлечение в мыслительный и познавательный процесс исследовательского и творческого характера.
Проведённая работа способствует формированию традиций класса, развитию творческих способностей обучающихся, способствует благоприятному взаимодействию классного и родительского коллектива.
К этому мероприятию велась большая подготовительная работа. Ребятами были написаны сочинения о мамах, бабушке, организована фотовыставка «Моя семья» и выставка рисунков «Портрет любимой мамочки», организована творческая мастерская по изготовлению подарков мамам и бабушкам своими руками «Лучшее для лучшей на свете», «Букет для мамы», «Сердце дарю мамочке моей», «Новогодняя радость для мамы», проведена исследовательская работа по выращиванию луковичных цветов к празднику «Маме подарю». А также, дети подготовили песню «Мамочка, милая, мама моя!», танец и песню «Мама, будь всегда со мною рядом», стихи для мам «Мамочке желаю...».
По итогам работы все ребята были награждены грамотами и благодарностями. Так грамотами награждены: Малых Егор, за защиту мультимедийной презентации на тему: «Моя семья», Нестеркин Сергей – «Профессия моей мамы», Воронова Ираида – «Моя любимая мамочка», Буркова Вера – «Мамочка моя» и Леденева Дарья за сочинение на тему: «Любимая бабушка». Благодарности были вручены Диденко Анастасии за творческую работу на тему: «Стихи о маме», Суздалову Александру – «Портрет любимой мамочки», Уварову Александру – «Подарок маме», Лазареву Александру – «Маме посвящаю», Тихонову Ивану – «Букет для мамы».
«Волшебная сила русского языка»
"Язык - удивительное орудие, при помощи которого люди передают друг другу свои мысли". Трудно не согласиться с этим мудрым высказыванием русского лингвиста и писателя Л. Успенского. Язык — это огромное сокровище! Это достояние, которым нужно дорожить.
Работа, проделанная учениками 3 «А» класса, состояла из трёх частей. На уроках мы стали часто обращать внимание на то, что нужное слово подчас подобрать не так-то просто, даже если знаешь ответ. Ребята постоянно сталкиваются со многими проблемами: не знают точного значения слова, не могут избежать повторов в речи, подобрать однокоренные слова для проверки орфограмм корня слова… И тогда мы решили создать проект «Волшебная сила русского языка» для того, чтобы обогатить нашу речь и впредь постараться избегать ошибок.
В первой части нашего исследования мы составили рассказы о разных словах. Предполагая, что каждое слово интересно по-своему, было решено о каждом слове выполнить индивидуальную работу, чтобы получить о нем как можно больше знаний. Почти все ребята класса приняли участие в проекте. Было выполнено 18 работ. В процессе выполнения индивидуальных работ учащиеся подбирали из разных источников информацию о слове и его окружении, составляли словарную статью о слове.
План работы второй части проекта включал в себя 9 пунктов. Одним из заданий было найти фразеологизмы, пословицы, загадки, поэтические строки, крылатые выражения с исследуемым словом. Здесь ребята наблюдали за употреблением слова и составили свой фразеологический словарь в картинках.
Третью часть проекта мы начали такими словами - «Красивые слова создают красивую природу, уродливые слова создают уродливую природу» (Масару Эмото).
Мы много говорили о том, какое значение в жизни человека имеет слово. Кобзев Степан провёл отдельную исследовательскую работу «Как слово влияет на живые организмы».
Мальчик провёл эксперимент в домашних условиях, который определяет воздействие положительно и отрицательно окрашенных слов на зёрна риса. В три стакана Стёпа поместил рис и залил водой. На первый стакан он оказывал воздействие «плохими» словами, на второй – «хорошими», на третий – не обращал внимания. Уже на следующий день была заметна разница, а через три дня разница была очевидна. Рис в стакане, на который Стёпа не обращали внимания, и в «плохом» стакане начали источать неприятный запах. Рис в «хорошем» - источал кисло-сладкий аромат.
Вывод: зёрна риса, на которые оказывалось воздействие словами, имеющими отрицательный окрас, начали гнить источать неприятный запах, зёрна, на которые оказывалось воздействие положительно окрашенными словами, источали приятный сладко-кислый аромат.
По результатам данного проекта грамотами были награждены следующие учащиеся:
Кобзев Степан за реферат «Рассказ о слове яблоко», проведение исследовательской работы «Как слово влияет на живые организмы»; Еркибеева Елизавета - реферат ««Рассказ о слове завтрак», участие в составлении и оформлении фразеологического словаря в картинках; Черницкая Ирина - мультимедийную презентацию «Рассказ о слове яблоко», участие в составлении и оформлении фразеологического словаря в картинках; Кардаш Артём – мультимедийную презентацию «Рассказ о слове собака», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Клочева Екатерина - реферат «Рассказ о слове морковь», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Сулейманзаде Зейнаб - реферат «Рассказ о слове памятник», участие в составлении и оформлении фразеологического словаря в картинках; Михеева Юлия реферат - «Рассказ о слове заяц», участие в составлении и оформлении фразеологического словаря в картинках; Кингенова Марина - реферат «Рассказ о слове друг», участие в составлении и оформлении фразеологического словаря в картинках; Гусейнова Нармина - реферат «Энциклопедия слова земляника», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Зайчикова Алина - реферат «Воробей - самая распространённая птица на земле», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Клочева Ксения - реферат «Рассказ о слове топор», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Сулейманзаде Юсиф - реферат «Рассказ о слове работа», участие в составлении фразеологического словаря в картинках.
Благодарности от научного общества учащихся получили: Панкарин Иоанн за реферат «Рассказ о слове собака», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Тынский Максим – мультимедийную презентацию «Рассказ о слове медведь»; Ёлкин Анатолий - реферат «Рассказ о слове пчела», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Апполон Артём реферат - «История слова мороз»; Гуторов Владимир - реферат «Рассказ о слове север», участие в составлении фразеологического словаря в картинках; Пивовар Роман - реферат «Рассказ о слове соловей» и Плепова Оксана за активное участие в защите группового исследовательского проекта «Волшебная сила русского языка».
Далее, 13 мая, продолжила научно-практическую конференцию секция естественных наук «Друиды», в этом году ее представителями стали девушки 9 «А» класса: Булгар Елена и Вьюнова Наталья.
В своей работе мы постарались раскрыть «Великую тайну ВОДЫ».
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и есть жизнь», когда-то сказал Антуан де Сент-Экзюпери. Вода - самое привычное вещество на Земле. Она сопровождает каждое мгновенье нашей жизни. Наша исследовательская работа "Великая тайна воды" — это попытка проникнуть в скрытые свойства этой стихии, не укладывающиеся в рамки общих физических законов.
Итак, что может быть привычней, чем вода? Летом поливает нас дождем, зимой — засыпает снегом. Покрывая около трех четвертей поверхности нашей планеты, вода входит в состав всего земного: горных пород, минералов, растений, не говоря уж о живых организмах. Да и сами мы процентов на 80 состоим из воды. С одной стороны, вода считается колыбелью жизни, с другой — вода не раз становилась причиной глобальных катастроф. Чего стоит хотя бы Великий потоп или уход под воду легендарной Атлантиды! Во все времена и у всех народов вода в реальной жизни и в сказаниях использовалась как во вред, так и во благо. Вода несла смерть, и вода возвращала к жизни. Без воды не обходятся церковные ритуалы, вода — непременный атрибут магических манипуляций. Но так ли все просто с "простой водой"?
«Вода – сок жизни» - так сказал Леонардо да Винчи. Действительно, вода является непременной составной частью всего живого. В растениях содержится до 90% воды, в теле же взрослого человека ее 65%. Даже кости содержат 22% воды. В мускулах её уже 70%, в мозгу и жировых тканях – 75%. В крови – 92%. Основная часть воды, около 70%, сосредоточена внутри клеток, а 30% – это внеклеточная вода, которая разделяется на две части: меньшая часть, около 7%, — это кровь и лимфа, а большая часть – межтканевая, омывающая клетки. И вода не просто там содержится, а играет важнейшую роль в жизнедеятельности организма. Определенное и постоянное содержание воды – вот необходимое условие существования живого организма. При изменении количества потребляемой воды и ее солевого состава нарушаются процессы пищеварения и усвоения пищи, кроветворения. Без воды невозможна регуляция теплообмена организма с окружающей средой и поддержание температуры тела. Вода выводит из организма продукты жизнедеятельности и вредные вещества. То есть основные физиологические функции воды – наполнитель, растворитель, терморегулятор, носитель (транспортная и информационная роль).
Работа посвящается воде во всех её проявлениях. Сейчас человечество находится на пороге совершенно иного понимания законов мироздания, открывающего новые перспективы: возможность программирования воды, лечение водой сложнейших заболеваний. Слишком многое в нашей жизни зависит от воды, чтобы относиться к ней как к неприметной жидкости.
И конечно, мы не могли не остановиться в своем исследовании на такой важной экологической проблеме, как нехватка воды. Вода покрывает более 70% населения планеты, но только 3% пресной воды. Большинство природной пресной воды в ледяной форме, менее 1% легко доступны для потребления человеком. Это означает, что менее одной сотой % воды на земле готова для питья. Более полутора млрд. человек не имеют доступа к чистой, безопасной воде во всем мире. По мнению экспертов ООН, в XXI веке вода станет более важным стратегическим ресурсом, чем нефть и газ, поскольку тонна чистой воды в аридном климате уже сейчас дороже нефти. На основании этой информации учащиеся 11 «А» класса: Ким Сергей, Козлов Антон и Тукбаев Георгий создали шуточный видеоролик «Цена воды», в котором показали, как в будущем, 2060 году, трудно и дорого приобрести воду и как беспечно мы к ней относимся сегодня.
Украшением защиты нашего проекта стали выступления Агаева Рафаэля, ученика 5 «А» класса. Рафаэль выступил в роли фокусника и показал зрителям «фокус» с водой «перевернутые стрелки», историка – зачитал «историческую справку» о войнах за воду.
Чтобы лучше разобраться, пожалуй, в самом интересном свойстве воды, поверхностном натяжении, наша секция показала его в виде театрализованной сценки «Интервью с водомеркой», в которой приняли участие учащиеся 3 «А» класса: Зайчикова Алина исполнила роль водомерки и Пивовар Роман исполнил роль корреспондента, ученик 5 «А» класса, Агаев Рафаэль – жука-плавунца.
Помощь Елене и Наталье на протяжении всего мероприятия оказывала неподражаемая «Капелька» - Зубарева Мария, ученица 5 «А» класса.
Вода – она живая: вода может хотеть и достигать, вода может избегать, уходить и возвращаться. Вода может ценить, вода может любить, вода может трогать, проникать, обнимать и наслаждаться! Вода может сделать вас грязным или чистым, больным или здоровым, счастливым или несчастным, смертным или бессмертным, в зависимости от того, как вы к ней относитесь. Вода - зеркало всей вашей жизни! «Ода Воде» (Яхья Мустафаоглу)
Всегда и везде — Вечная слава воде!!!
Проекты, их презентации и эмоции от проделанной работы превзошли все ожидания. Теперь мы знаем, что, какие бы ни были обстоятельства, интерес, творчество, труд и желание преодолеют любые преграды.
Тарасова Татьяна Федоровна,
руководитель ШНОУ МБОУ «Оссорская СШ»