Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование учителей. Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Школьные профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для педагогов, но и возможность общения с коллегами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне. Конкурс позволяет включиться в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществить личностно ориентированный подход к своему профессиональному и карьерному росту. Для педагогов участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с учениками, совместной работы с родителями. Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным учителем, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт на школьном уровне (уроки, мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.), повышает квалификацию и проходит профессиональную переподготовку. Следовательно, конкурс является механизмом профессионального развития педагогов и важный критерий результативности работы учителя при аттестации.
Школьное образование сегодня нуждается в педагоге, умеющем самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, находить пути их решения, уметь критически анализировать полученные результаты и творчески применять их в практической деятельности. Участие педагогов в различных конкурсах позволяет им развивать и совершенствовать свое педагогическое мастерство.
В этом году согласно плану методической работы МБОУ «Оссорская СШ» в рамках конкурса профессионального мастерства «Современный урок в контексте требований ФГОС» конкурсантам предстояло соревноваться в восьми номинациях: «Высший пилотаж», «Мастер своего дела», «Индивидуальный стиль», «Методический поиск», «Архитектор детской души», «Педагогический стиль», «Молодость и талант».
В течение трех конкурсных недель учителям предстояло показать мастер-классы, провести демонстрирующие педагогическое мастерство уроки. По-прежнему была в списке конкурсных состязаний и визитка, в которой педагоги поведали о себе, своих интересах, увлечениях, отличительных чертах как педагога и профессиональном кредо. Работу участников в каждой номинации оценивало жюри, в которое по традиции вошли учителя-победители конкурсов прошлых лет, представители администрации, педагоги и методисты с большим стажем.
Итоги школьного конкурса профессионального мастерства
«Современный урок в контексте требований ФГОС» в 2018 году
1.
|
Волосенко Анастасия Алексеевна,
учитель начальных классов
|
Победитель школьного конкурса «Современный урок в контексте требований ФГОС», победитель в номинации «Высший пилотаж»
|
2.
|
Храмова Наталья Александровна,
учитель физической культуры
|
Лауреат 2 место,
победитель в номинации «Мастер своего дела»
|
3.
|
Пивовар Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
|
Лауреат 2 место,
победитель в номинации «Архитектор детской души»
|
4.
|
Аешина Наталья Юрьевна,
учитель истории и обществознания
|
участник, победитель в номинации «Педагогический поиск»
|
5.
|
Юрина Ольга Викторовна, учитель-логопед
|
участник, победитель в номинации
«Вдохновение и педагогический артистизм»
|
6.
|
Плохотникова Оксана Григорьевна, учитель географии
|
участник, победитель в номинации
«Методический поиск»
|
7.
|
Юнчакова Айдана Владимировна, учитель математики
|
участник, победитель в номинации
«Молодость и талант»
|
8.
|
Данилов Максим Леонидович,
учитель физики
|
участник, победитель в номинации «Индивидуальный стиль»
|
Школьный конкурс профессионального мастерства в МБОУ «Оссорская СШ» проводится уже много лет, и каждый год приносит новые педагогические открытия, новые имена, заявляет о лучших достижениях педагогов. Такое участие в конкурсах профессионального мастерства является эффективной формой повышения профессионального мастерства всего педагогического коллектива: конкурсанты (существенный рост профессионализма учителя, сплочение коллектива в процессе подготовки к конкурсу), представители отдельного методического объединения (рост профессионализма в процессе оказания методической помощи своему коллеге), все члены педагогического коллектива (развитие профессионализма через экспертную работу при проведении конкурса и посещения уроков), администрация школы (рост профессионализма администраторов как управленцев и методистов). И, следовательно, является как полезным, так приятным итогом совместной продуктивной деятельности школы.
О.С.Пустовит, зам.директора по УМР |