МБОУ "Оссорская средняя школа"
 Итоги работы школьного научного общества учащихся за 2016-2017 учебный год.

"ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ - 2017"

Название: «Arbor Cognitio» - «Древо познания»

Девиз: «Quidquid agis, prudenter agas et respice finem» -

«Чтобы ты ни делал, делай это разумно и не упускай из виду цели»

В сентябре 2016 года школьное научное общество учащихся (ШНОУ) МБОУ «Оссорская СШ» начало свою активную работу над исследовательскими проектами в составе секции начального образования «Эврика» (2 «А», 3 «А», 4 «А»), секции английского языка «Умники и умницы», секции английского языка «Ключ к успеху» и секции естественных наук «Друиды».

 

Работа над проектами была длительная, кропотливая, но увлекательная. Результат всей деятельности секций был представлен на отчетных мероприятиях, в рамках научно-практической конференции.

Первыми 19 мая к защите своего проекта на тему: «Седьмое искусство» приступили представители секции «Умники и умницы»: Игнатова Яна и Пушкина Елена, ученицы 9 «А» класса, под руководством Камышовой М. И., учителя английского языка.

В этом проекте «Умницы» рассмотрели вопросы создания мирового кино, начиная с кино немого, и проследили весь путь развития до 7д кино. Подробно рассмотрели жанры кино.

История кино началась в Древней Греции с движущихся теней. Много веков спустя изобретатели и актёры создали целую индустрию движущихся картинок с различными видами и спец эффектами. Это был первый анимационный фильм, но вскоре всё заменили фотографией.  С фотографии началась эра немого кино. Затем появилось звуковое кино, цветное кино. Развивались многочисленные жанры кино. Конечно, аудитория была вовлечена в процесс рассказа, иллюстраций различных жанров с помощью видео. Кроме этого, девушки сняли музыкальный клип, как один из жанров кино, немое кино и видео фильм «Школьная любовь». Помощь в создании видео оказали: Дыров Семен, ученик 10 «А» класса и Ким Сергей, ученик 7 «А» класса. Реакция зрителей была потрясающей. Зрители ответили на все вопросы предложенной викторины. Очень долго не смолкали аплодисменты. Отзывы жюри самые положительные. Очень заметно как раз от раза мастерство выступлений перед аудиторией участников школьного научного общества растёт.




Далее, 20 мая, результаты работы на тему: «Удивительная Австралия» представила секция «Ключ к успеху». Представителями этой секции являются учащиеся 9 «А» класса: Еременко Полина, Попова Мария, Яшкузина Альбина, Храмова Диана, Шептюк Артем и научный руководитель Тебенькова О. Л., учитель английского языка. 

Австралия - удивительная страна. В ней есть много странных мест, необычных животных и уникальная культура. Этот необычный континент привлекает туристов и искателей приключений со всего света. Поэтому в своем проекте об этой стране «Ключи» попытались дать ответ на волнующий их вопрос: «Почему Австралию называют страной, где всё наоборот»?

 

Она располагается под нами,

Там, очевидно, ходят вверх ногами,

Там наизнанку вывернутый год,

Там расцветают в октябре сады,

Там протекает реки без воды,

(они в пустыне протекают где-то),

Там в зарослях следы бескрылых птиц,

Там кошкам в пищу достаются змеи,

Рождаются зверята из яиц,

И там собаки лаять не умеют,

Деревья сами лезут из коры,

Там кролики страшней, чем наводненье!

 

Сотни лет назад появились рассказы о большем континенте в южном полушарии. Люди называли его "Terra Australis Incognita» или «неизвестная земля».

Артём рассказал об истории освоения Австралии и об известном первооткрывателе английском путешественнике Джеймсе Куке. Информация была очень богатой и насыщенной.

Альбина представила коренных жителей Австралии и их священные места. Аборигены заботятся о них и «древние духи» продолжают защищать их. Одним из наиболее важных из них является Улуру известная гора, расположенная в Центральной Австралии. Улуру имеет несколько пещер, на стенах которых много наскальных рисунков. Особенно увлекательно Альбина осветила легенды об удивительном месте Улуру, которое привлекает много туристов со всего мира.

Мария пригласила на экскурсию в самый большой город Австралии – Сидней. Некоторые люди думают, что Сидней – столица Австралии. На самом деле, столицей Австралии является Канберра, но Сидней – один из старейших и больших городов мира. Первыми жителями города были австралийские аборигены. Гости ознакомились не только с его достопримечательностями, но узнали об увлекательной выставке скульптур у моря. Скульпторы и художники организовывают её на берегу моря ежегодно. Здесь можно увидеть очень необычные красочные фигуры, которые радуют глаз как жителей Сиднея, так и гостей города.

Полина ознакомила с животными и птицами, которые поражают воображение туристов. Сколько здесь удивительного, невиданного, забавного в мире животных! Животный мир Австралии развивался изолированно от других континентов из-за удаленной территории, поэтому здесь сохранились и прекрасно себя чувствуют в безопасности животные, появившиеся ещё в древности.

Диана привлекла внимание к австралийской еде. В Австралии всё необычно, даже еда. Национальная кухня Австралии для многих людей представляется не чем иным, как неким миксом традиционной английской кухни, средиземноморской и азиатской. Здесь также были предложены рецепты, с помощью которых с легкостью можно приготовить необычные вкусные блюда и порадовать ими своих домочадцев, ну и, кончено же друзей!

Зрители с удовольствием посмотрели видео, как Альбина и Диана готовили еду по австралийским рецептам. А затем угостили вкусными печеньями и бутербродами гостей.

Рождество в Австралии отмечается не так, как во всех странах, а в декабре, который является одним из наиболее жарких месяцев года. Но для австралийцев это самое замечательное время. Те, кто живет недалеко от побережья, могут пойти на пляж на Рождество. У них есть возможность: плавать, играть в крикет или волейбол, серфинг или просто сидеть с семьей и друзьями, наслаждаясь Рождественским ужином. Санта-Клаус прибывает на австралийские пляжи на доске для серфинга. А так, как погода жаркая, он часто одет в купальник или смешные шорты багги. Вот такой Санта – Клаус, в великолепном исполнении Гаевского Романа, ученика 11 «А» класса, прибыл на завершение проекта. Все ребята с удовольствием вместе с ним исполнили популярную рождественскую песню «Aussie Jingle Bells».

Также «Ключам» помогали в защите проектной работы Крамнистая Ирина и Андросов Алексей, ученики 9 «А» класса, которые поведали о варианте английского языка, на котором говорят в Австралии.

Учащиеся на протяжении всего мероприятия удерживали интерес гостей, а в заключении пригласили отметить Австралийский новый год и попробовать австралийскую еду, приготовленную участниками.

Следующими провели отчетные тематические мероприятия представители секции «Эврика»:

Так 17 мая был представлен проект «Знайте правила движения, как таблицу умножения», созданный 4 «А» классом, под руководством Дорошенко М. П.

Обучение детей Правилам дорожного движения актуально и просто жизненно необходимо.  Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность и они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо начинать обучение Правилам безопасного поведения на дорогах с раннего возраста. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Таким образом в этом году представители секции «Эврика» (4 «А» класс) посвятили свою проектную работу профилактике детского дорожного травматизма. 

Предварительная работа над проектом началась в октябре 2016. Учащиеся вместе с родителями разрабатывали безопасный маршрут от дома до школы, вспоминали правила перехода дороги в отсутствии светофора, моделировали различные возможные стрессовые ситуации на улице и продумывали пути выхода из них.

В ходе реализации проекта проводились мероприятия различной направленности: наблюдение за движением транспорта, чтение художественной литературы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, просмотр видеоролика,  игры: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни», «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт», решение игровых ситуаций и тестов по ПДД, проведение встречи с гос. инспектором ГИБДД, изучение дорожных знаков по маршруту «дом-школа».

Большой и неоценимый вклад в создание проекта внесли и родители учащихся.  Ими была оказана помощь в подборе материала к проекту, помощь в изготовлении реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр.

На заключительном итоговом мероприятии исследовательского проекта «Знайте правила движения, как таблицу умножения» были представлены результаты деятельности учащихся. Составили и продемонстрировали мультимедийные презентации - Точилкина Виталина на тему: «Знаки дорожного движения», Юрин Ярослав – «Правила дорожного движения» и Дектярева Камила – «Правила дорожного движения». Подготовили доклады и защитили их – Сиомко Мария на тему: «Дорожные знаки», Дырова Марина – «Точка размещения знака «Знак главной дороги», Нурмагомедова Зульфия – «Запрещающие знаки ПДД», Абубакирова Ирина – «А Зебра – пешеходный переход», Сморкалова Юлия – «Запрещающие знаки», Гусейнова Сабина – «Как переходить дорогу» и Яшкузина Елена – «Разрешающие знаки». Также на мероприятии ребята рассказали немного из истории дорожного движения в нашей стране, о том, как выглядел первый светофор, первая дорожная разметка, первые дорожные знаки; показали сценку «Красный, жёлтый, зелёный»; подготовили танец «Мы за безопасное движение», стихи, песню и загадки на тему: «Дорожные знаки» и «Автомульти». Были проведены игры «Да или нет», «Разрешается – запрещается», игра – конкурс дорожных наук, викторина «Знание правил дорожного движения» и ритмическая пауза (флэш – моб).

18 мая 3 «А» класс, под руководством Куприяновой Г. Г., выступили с работой на тему: Природа родного края».

Тема проекта была выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания школьников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период школьного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Информационно-исследовательский проект «Природа родного края» является интегрированным, так как для его реализации, помимо сбора информации из источников литературы и ресурсов сети Интернет, активно использовались и другие виды деятельности: знакомство с художественной литературой, ее прочтение и осмысление, выполнение рисунков и поделок, проведение тематических игр и конкурсов, разучивание и исполнение песен, составление слайдов к мультимедийным презентациям.

Работа над проектом началась в декабре 2016 года.  На разных этапах работы были проведены беседы на темы: «Ты – часть природы», «Деревья родного края», экскурсия - «Наблюдения за сезонными изменениями в природе», консультация для родителей - «Учите детей любить природу», дидактическая игра - «Птицы нашего края» и конкурс рисунков - «Берегите природу».

Для заключительного мероприятия учащиеся подготовили яркие, творческие, информативные и увлекательные мультимедийные презентации:

Абрамян Артур – «Кроноцкий заповедник»,

Плешивенко Мария – «Животный мир»,

Ковалевская Анастасия – «Остов Карагинский»,

Кузнецова Ирина – «Разнообразие растительного мира»,

Рыбалкина Яна – «Фауна Камчатки»,

Теплякова Зоя – «Вулканы Камчатки»,

Фанова Надежда –«Разнообразие природы родного края»,

Фёдоров Юрий – «Камчатка – мой родной край».

Ученики не только рассказали о природе родного края, но и сделали выводы к своим работам, а вывод был один – «Необходимо беречь уникальную природу Камчатки!». Представление работ прошло выразительно и убедительно. В этом, конечно, заслуга всех участников этого процесса, ведь только при взаимном понимании и доверии, взаимном интересе и обмене мыслями и чувствами между учителем, учеником и родителями можно достигнуть хорошего результата в проектной деятельности и высокого развития творческого потенциала ребенка.

19 мая состоялась защита исследовательского проекта «Что в имени тебе моем...» учащимися 2 «А» класса, под руководством Самариной О. Н.

На подготовительном этапе участниками были поставлены следующие цели и задачи:

Цели:

Познавательная: “раскрытие” тайны имени ребенка, углубление знаний из личного опыта детей, ознакомление учащихся с новыми понятиями (социология, ономастика, антропонимика)

Развивающая: развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал, развитие коммуникативных умений учащихся, развитие речи детей при помощи скороговорок, поговорок пословиц; развитие логического мышления

Воспитательная: воспитание в детях положительных качеств личности (внимание друг к другу, умение слушать товарищей)

Задачи: расширение кругозора детей; совершенствование речевых умений и навыков; обобщение и систематизация полученных знаний; активизация навыков самостоятельной работы по сбору нужной информации.

На протяжении всего времени создания проекта планомерно были пройдены все этапы:

На первом этапе состоялось «Погружение», т. е. выбор и осознание темы.

На втором - проводились сбор и обработка информации. С помощью взрослых и «Словаря имён» дети проследили историю своего имени: его происхождение, значение и формы.

На следующем, третьем этапе проекта, ребята разрабатывали собственный вариант решения проблемы: выясняли актуальность и важность, анализировали информацию и составляли план действий.

Далее ребята приступили к работе по плану индивидуально составленных действий, соответственно поставленным целям и задачам. Представители секции «Эврика» к реализации этого этапа подошли творчески и нестандартно. Учащиеся были разделены на 3 группы, каждая из которых занималась раскрытием своего направления общей темы. Первая группа – «Знатоки антропонимики» выяснили значение и происхождение имён одноклассников; составили «Ромашки» из разных форм имён. Вторая группа – «Социологи», ответили на вопросы: «Сколько имён в нашем классе, какие из них повторяются, какие являются редкими, какие имена начинаются на гласные буквы, а какие на согласные, кто дал имя одноклассникам». Третья группа –«Литераторы» подбирали пословицы и поговорки, в которых есть имена; разучивали частушки и детские песни, в которых встречаются имена; проанализировали имя Варвара, которое наиболее часто встречается в пословицах и поговорках; разучили сценку «Книга ласковых имен».

Заключительный этап был проведен в виде открытого тематического мероприятия, где учащиеся продемонстрировали свои работы в виде докладов и мультимедийных презентаций. Доклады подготовили и защитили: Гусева Дарья, Тайбарей Ирина, Нечаев Никита. С мультимедийными презентациями выступили: Карх Юлия, Мартынюк Таисия, Кондратьев Владимир, Сафонова Милена, Струков Сергей. И в завершении мероприятия, учащиеся всего класса написали свои имена в «Волшебный цветик-семицветик», который «распустился» на классной доске.

18 мая завершили научно-практическую конференцию своим выступлением на тему «Бактерия – друг или враг?» секция естественных наук «Друиды». В этом учебном году «Друидов» представили ученицы 6 «А» класса - Грибовская Марина, Логунова Анастасия, Нестерова Ольга, ученицы 10 «А» класса – Крыженовская Валентина, Туркевич Анастасия и научный руководитель - Тарасова Т. Ф., учитель биологии, химии.

Работа над исследованием началась с 10 сентября 2016 г., после формирования состава и выбора темы. Планомерно и успешно были пройдены все этапы проекта. Рассмотрены все запланированные источники литературы, ресурсы сети интернет и более. Для создания мультимедийной презентации, иллюстрирующей финальное выступление с отчетом о проведенной работе, использовались не только стандартные компьютерные программы, но и новейшие программы для записи аудио, нарезки видео, создания видеоролика. Также на протяжении всей защиты проекта девушки демонстрировали свободное владение современной техникой: интерактивной доской, презентером и документ-камерой.

Начали свое выступление девушки с вопроса к аудитории: «Бактерия – друг или враг?», практически все как один ответили – «Враг», но насколько это мнение справедливо?

Отвечать на заданный вопрос ученицы начали с самого начала – происхождения бактерий - выступление Нестеровой Ольги.

Далее, о простом и уникальном строении бактерий нам рассказала Логунова Анастасия. Марина, показала процессы размножения, питания, образования спор. Также девушки выяснили, как и почему бактерии так быстро приспосабливаются к антибиотикам.

В ходе своего исследования «Друиды» еще раз убедились в том, что наша Камчатка уникальный край и уникальна она не только своей флорой и фауной, но и редкими анаэробными бактериями (Caldicellulosiruptor bescii), найденными в Долине гейзеров в 1990 году – выступление Туркевич Анастасии.

Валентина продолжила рассказ Анастасии о распространении бактерий, раскрывая их значительную роль в природе.

Следующую главу работы девушки посвятили характеристикам наиболее ярким представителям бактерий, значимых для жизни и здоровья человека.

Ольга представила материал о вредоносной и уникальной бактерии Хеликобактер Пилори.

Анастасия Логунова рассказала о кишечной палочке (Эшерихии Коли).

Марина рассказала о таких бактериях-симбионтах человека, как бифидо- и лактобактериях.

Следом «Друиды» развенчали некоторые мифы, существующие в отношении бактерий и составили рейтинг наиболее бактериально загрязненных бытовых вещей.

В практической части своего проекта девушки решили раскрыть сущность моющего процесса и проанализировать моющую способность некоторых, наиболее популярных на сегодняшний день, поверхностно активных веществ (ПАВ) таких, как жидкое мыло, твердое мыло, антибактериальный гель, антибактериальное мыло и антибактериальные влажные салфетки.

По ходу рассказа о механизме моющего процесса Анастасия Туркевич и Анастасия Логунова показали небольшой демонстрационный опыт на примере взаимодействия воды и растительного масла, как несмешиваемых друг в друге жидкостей.

Для реализации практической части проекта, анализа моющей способности ПАВ, «Друиды» обратились в филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Карагинском и Пенжинском районах», где провели три интереснейших занятия. В результате проведенной работы выяснилось, что общее бактериальное осеменение с ладоней рук жидкое мыло удаляет на 90%, твердое мыло на 40%, гель с антибактериальным эффектом на 92%, салфетки с антибактериальным эффектом на 80%, мыло с антибактериальным эффектом на 78%, а патогенные штаммы кишечной палочки удаляются всеми исследуемыми ПАВ, кроме твердого мыла.

Весь материал практической части на выступлении показала и рассказала Валентина при помощи слайд-шоу фотографий занятий и диаграмм с результатами анализа ПАВ.

Но важно знать не только чем мыть руки, но и как. На этот вопрос зрителям ответила Туркевич Анастасия. Рассказ о правильной технике мытья рук она решила начать с небольшого эксперимента и пригласила из зала, желающего продемонстрировать как обычно люди дома моют руки перед едой. Испытуемый очень старался показать правильное и тщательное мытье, но все-таки этого оказывается недостаточно и такое мытье ученые называют формальным. Затем Анастасия проиллюстрировала на своих руках последовательность движений правильной техники мытья рук.

Также девушки создали большую красочную памятку по технике мытья рук, которую они разместят в следующем учебном году над каждой раковиной в нашей школе.

В довершение проекта, на основании всей изученной информации, «Друиды» и Лубенцов Дмитрий, ученик 10 «А» класса, создали видеоролик на тему: «А что будет, если с Земли исчезнут все бактерии?», где кратко постарались отобразить роль бактерий в масштабе нашей планеты.

Финальной точкой защиты проекта стал вопрос с которого началось выступление –«Бактерия – друг или враг?» и все присутствующие уже не были так категоричны в выборе своего ответа. Ведь не всегда то, что плохо, на первый взгляд, является таким на самом деле. И если, такой ничтожно маленький, невидимый глазу, компонент биосферы, как бактерия исчезнет, то жизнь, в сегодняшнем ее проявлении, станет невозможна.

Закрытие научно-практической конференции состоялось 26 мая. Всем участникам были вручены грамоты, благодарности, сладкие и ценные призы.

Особые слова благодарности хочется сказать тем, кто принимал активное участие в подготовке и проведении отчетных мероприятий секций школьного научного общества: Байрамкуловой Д. С., педагогу-организатору за оформление помещения, создания фотоархива конференции и подготовку театрализованных выступлений; Точилкиной Н. И., педагогу дополнительного образования, за оформление помещения и создание реквизита; Басановой Р. А., учителю музыки, за подбор и разучивание музыкального сопровождения выступлений; Храмовой Н. А., учителю физической культуры, за постановку танцевальных номеров; сотрудникам  филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае в Карагинском и Пенжинском районах» – Нестеренко О. Н., главному врачу филиала и Борискиной М. Ч., лаборанту ИЛЦ, за помощь в осуществлении лабораторных исследований проектной работы секции «Друиды».

Большое спасибо всем представителям школьного научного общества учащихся «Arbor cognitio» за плодотворное сотрудничество, яркие и талантливые проекты. Желаю Вам дальнейших успехов и новых побед в научно-исследовательской деятельности!

Тарасова Татьяна Федоровна,

руководитель ШНОУ МБОУ «ОСШ»

 

Вторник, 19.03.2024, 14:02
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Сколько человек в Вашем классе?
Всего ответов: 83
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2024
Яндекс.Метрика