МБОУ "Оссорская средняя школа"
 
Главная » 2014 » Январь » 14 » Родительское собрание – одна из форм педагогического просвещения родителей
10:58
Родительское собрание – одна из форм педагогического просвещения родителей

13 января 2014 в МБОУ «Оссорская СОШ» состоялось очередное заседание методического объединения классных руководителей по теме: «Родительское собрание – одна из форм педагогического просвещения родителей».   На заседании присутствовало 16 классных руководителей и школьный психолог. Задачей классного руководителя является просвещение родителей в вопросах психологии и педагогики, воспитания школьников, обсуждение насущных проблем, возникающих в классе. Зав. МО классных руководителей  Тебенькова Ольга Лекановна подчеркнула: «Всё - и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна  каждому из нас. Именно семья была,  есть и  по-видимому, всегда  будет важнейшей средой формирования личности и главным институтом воспитания. В семье маленький человек получает первые    уроки добра и зла, понимания или упрёков, любви или насилия. Счастлив тот, кто счастлив в своем доме. Сегодня уже никого не нужно убеждать, что ученики – разные, разные и их родители, многое надо сделать нам, учителям, чтобы не делить школьников на хороших и плохих, успевающих и неуспевающих. Их многому нужно научить, а главное научит их учиться, сдружить учеников и их родителей для плодотворной совместной работы. Родительское собрание – одна из форм одновременного взаимодействия с коллективом родителей всего класса. Семья сегодня не может обойтись без сотрудничества с классным руководителем, учителями школы. Родители осознают, что привычные методы, которыми воспитывали их. К сегодняшним учащимся не всегда применимы. Многие родители эмоционально не готовы к той ответственности, что приготовила им судьба. Родители сами нуждаются в утешении. Довольно часто в семьях слишком  близко принимают неприятности, связанные с выполнением родительских обязанностей. В детском возрасте у них не были сформированы навыки межличностного общения. Мы, классные руководители, преподаватели, всегда готовы прийти на помощь: подсказать, научить, обсудить сообща, пойти на сотрудничество  с  целью создания условий для психологического благополучия в семье…».

 Классный руководитель 6а класса Бережная Алёна Викторовна провела мастер – класс  по проведению родительского собрания: «Интернет и подростки.  Вред или польза».
  

Информация,  которая была представлена  с использованием ИКТ, была очень интересной,  полезной, как  для родителей,  их детей, так  и классных руководителей. Факты,  результаты  диагностики  заставляют задуматься нас взрослых о необходимости  более близком общении с нашими детьми.  Очевидно, что дети часто используют интернет не только для получения необходимой информации, а также получают много негативной.   Конечно, общение с детьми требует много сил и времени. Мы должны понять, что потом всё окупится.  Наша задача – понять, что детство – это стартовая площадка, это душевный капитал, с которым выходит наш учащийся в мир взрослой жизни. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья, поэтому основные силы педагогического коллектива должны быть направлены на повышение педагогического культуры родителей.

Опытом проведения родительского собрания по теме: «Трудности адаптации пятиклассников к основной школе» поделилась классный руководитель 5а класса Кудрявцева Наталья Владимировна, которое она провела совместно со школьным психологом  Казагашевой  Ольгой Олеговной. Пятый класс школы – один из наиболее существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые учителя, кабинетная система, классный руководитель.
Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств личности, так и от помощи окружающих.

 

 Классные руководители Бережная А.В., Кудрявцева Н.В. провели большую подготовительную работу своих родительских собраний,  сделали  диагностические исследования как с родителями, так и с детьми. 

Хочется поблагодарить всех классных руководителей и школьного психолога  за  активное участие  в обсуждении темы заседания.

«Воспитать человека, - подчёркивал  А.С. Макаренко,- значит  воспитать у него перспективные пути».

Поэтому в работе с родителями и детьми должны быть такие правила:

* Познай себя – это интересно!

* Сотвори себя – это необходимо!

*Утверди себя – это возможно!

*Прояви себя – это реально!

Социальное партнёрство, взаимодействие семьи и школы в интересах воспитания и развития детей – это залог успеха в формировании личности.

Педагогическому коллективу, классному руководителю важно создать ситуацию разумного распределения полномочий и ответственности, научиться вести диалог с родителями на принципах равноправия.

Главная задача классного руководителя – создание условий для реализации совместных усилий семьи и школы по воспитанию школьников, создание единой воспитательной и развивающей среды для каждого ребёнка.

Темы собраний определяются запросами родителей, но они обязательно должны быть интересными и работать на достижение единой цели – обеспечение условий для повышения педагогической компетентности родителей.

 

                 Восемь «нет» для мамы с папой:

·                   Не запугивайте, не угрожайте ребёнку – полученное таким образом послушание подрывает веру ребёнка в себя и в вашу любовь.

·                   Не прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится.

·            Не провоцируйте, не шантажируйте, не подкупайте ребёнка – таким образом вы будете давать ему наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.

·                   Не оценивайте, не сравнивайте ребёнка с другими – принимайте его таким, какой он есть.

·                   Не сдерживайте своих чувств – старайтесь следовать принципу «здесь и теперь»: чувства, выраженные после или авансом, редко оказываются подлинными.

·                   Не замалчивайте  проблемы и конфликты – высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.

·                   Не приносите жертв – ребёнку не может быть хорошо, если плохо вам.

·                   Не отвергайте ребёнка, как бы тяжело он ни провинился.

                                               Зав. мо классных руководителей: Тебенькова О.Л.  

Просмотров: 1300 | Добавил: plohotnikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 29.09.2020, 01:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Голосуй за нас 127
Наш опрос
Сколько человек в Вашем классе?
Всего ответов: 58
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2020
Яндекс.Метрика