Информация, которая была представлена с использованием ИКТ, была очень интересной, полезной, как
для родителей, их детей, так и классных руководителей. Факты, результаты
диагностики заставляют задуматься
нас взрослых о необходимости более
близком общении с нашими детьми.
Очевидно, что дети часто используют интернет не только для получения
необходимой информации, а также получают много негативной. Конечно, общение с детьми требует много сил
и времени. Мы должны понять, что потом всё окупится. Наша задача – понять, что детство – это
стартовая площадка, это душевный капитал, с которым выходит наш учащийся в мир
взрослой жизни. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья, поэтому
основные силы педагогического коллектива должны быть направлены на повышение
педагогического культуры родителей.
Опытом
проведения родительского собрания по теме: «Трудности адаптации пятиклассников
к основной школе» поделилась классный руководитель 5а класса Кудрявцева Наталья
Владимировна, которое она провела совместно со школьным психологом Казагашевой
Ольгой Олеговной. Пятый класс школы – один из наиболее
существенных критических периодов в жизни детей. У ребенка меняется привычный
уклад жизни, появляется новый круг общения, новые обязанности. Переход в 5-ый
класс приводит к возникновению эмоционально- стрессовой ситуации: новые
учителя, кабинетная система, классный руководитель.
Адаптация (приспособление, привыкание к новым условиям) – сложный и
зачастую продолжительный процесс. Она зависит как от индивидуальных свойств
личности, так и от помощи окружающих.
Классные руководители Бережная А.В.,
Кудрявцева Н.В. провели большую подготовительную работу своих родительских
собраний, сделали диагностические исследования как с
родителями, так и с детьми.
Хочется
поблагодарить всех классных руководителей и школьного психолога за
активное участие в обсуждении
темы заседания.
«Воспитать
человека, - подчёркивал А.С. Макаренко,-
значит воспитать у него перспективные
пути».
Поэтому в работе
с родителями и детьми должны быть такие правила:
* Познай себя – это
интересно!
* Сотвори себя –
это необходимо!
*Утверди себя –
это возможно!
*Прояви себя –
это реально!
Социальное партнёрство, взаимодействие семьи
и школы в интересах воспитания и развития детей – это залог успеха в
формировании личности.
Педагогическому коллективу, классному
руководителю важно создать ситуацию разумного распределения полномочий и
ответственности, научиться вести диалог с родителями на принципах равноправия.
Главная
задача классного руководителя – создание условий для реализации совместных
усилий семьи и школы по воспитанию школьников, создание единой воспитательной и
развивающей среды для каждого ребёнка.
Темы
собраний определяются запросами родителей, но они обязательно должны быть
интересными и работать на достижение единой цели – обеспечение условий для
повышения педагогической компетентности родителей.
Восемь «нет» для мамы с папой:
·
Не
запугивайте,
не угрожайте ребёнку – полученное таким образом послушание подрывает веру
ребёнка в себя и в вашу любовь.
·
Не
прибегайте к насилию – насилие всегда воспроизводится.
· Не
провоцируйте,
не шантажируйте, не подкупайте ребёнка – таким образом вы будете давать ему
наглядный урок манипулирования людьми и чувствами.
·
Не
оценивайте, не сравнивайте ребёнка с другими – принимайте его таким, какой он
есть.
·
Не
сдерживайте
своих чувств – старайтесь следовать принципу «здесь и теперь»: чувства,
выраженные после или авансом, редко оказываются подлинными.
·
Не
замалчивайте проблемы и конфликты –
высказывайтесь сами и непременно выслушивайте детей.
·
Не
приносите жертв – ребёнку не может быть хорошо, если плохо вам.
·
Не
отвергайте
ребёнка, как бы тяжело он ни провинился.
Зав. мо классных руководителей: Тебенькова О.Л.