С 4 по 8 апреля в Оссорской средней школе проходила «Неделя психологии и профориентации», в которой все учащиеся нашей школы приняли активное участие.
Началась неделя с психологической акции «Цвет дня» для учащихся 1-11 классов. Учащимся было предложено выбрать цвет (красный, синий, желтый, зеленый, серый и черный), который в данный момент ассоциируется с их настроением. В результате этой акции, мы узнали, с каким чаще всего настроением приходят дети в школу. Эта акция взбудоражила всю школу, всем было интересно узнать итоги.
Большинство учащихся выбрали «зеленый цвет», что символизирует «ощущение спокойствия и умиротворения».
В течение недели классными руководителями были проведены тематические классные часы: в 1 классе – «В мире профессий», в 4 классе – «Поговорим о профессиях», в 3 классе – «Моя будущая профессия».
Социальным педагогом был проведен классный час на тему «Знакомство с моей будущей профессией» для 7 и 9 класса 8 вида обучения, в ходе, которой учащиеся познакомились с учебными заведениями Камчатского края.Узнали, куда они могут поступить после окончания школы и получить достойное образование, а также, какие важные моменты необходимо учитывать при профессиональном самоопределении.
В рамках межведомственного взаимодействия сотрудниками Центра занятости населения, проведено тестирование учащихся 9-11 классов. Проведено ознакомление с современным рынком труда в Камчатском крае, а так же как правильно выбирать профессию, при этом учитывая свои способности, наклонности и возможности. В целом были затронуты самые актуальные вопросы, связанные с выбором будущей профессии.
Для учащихся 1-2 коррекционного класса педагогом-психологом была проведена викторина «Все работы хороши - выбирай на вкус». Детям были предложены загадки о профессиях, кроссворд, конкурсы, где они работали как одна команда и каждый вносил свою идею и помощь. В конце подвели итог о великой значимости каждой профессии, главное чтобы она была по душе человеку.
Представителями пресс - центра школы был проведен социологический опрос "Мои профессиональные предпочтения" среди учащихся 5-11 классов.Результаты опроса таковы:
- Самый любимый предмет в школе:
- Физкультура
- Математика
- Биология.
- Положительные качества моего характера:
- Доброта
- Общительность
- Дружелюбие
- Военный
- Ветеринарный врач
- МЧС
Учитывая результаты опроса, учащейся 6 класса Логуновой Анастасией, чьи родители являются военнослужащими, была подготовлена презентация о специфике профессии военнослужащего, для показа на заключительном круглом столе «Дороги, которые мы выбираем».
Очень задорно прошла психологическая акция«Винни-пух и все-все-все», в которой приняли участие учащиеся с 1 по 11 класс, и никого не оставила равнодушной. В этот день вся школа голосовала за любимого персонажа (Винни Пух, Кролик, ослик Иа, Тигра, Пятачок и Сова). По итогам акции больше всего голосов дети отдали за «Тигру». В течение дня были подведены итоги и вывешены результаты акции, где давалась небольшая характеристика человека, который выбрал определенного персонажа. Вот такая простая, но при этом с огромным смыслом прошла акция.
Социальным педагогом проведено тематическое развлекательно-познавательное мероприятие «Корякия – земля оленеводов» для учащихся с 1 - 4 классов.
Учащиеся познакомились с профессией оленевода, с самобытными традициями оленеводов, с тем насколько сейчас эта профессия востребована и важна, а также учащиеся сами смогли испытать себя в конкурсе «Поймай оленя».Толерантности, дружелюбию и чувству юмора ненавязчиво обучает, казалось бы, обычная корякская национальная игра «Ты катись веселый бубен». Сколько радости, смеха, позитива вызвала она в душах детей разных национальностей!
Сказка «Олень и бычок», поставленная педагогом-организатором и учащимися 5 класса вызвала одобрительный смех детей и радость победы справедливости над хитростью, обманом и безнравственным поведением.
В заключении выступил школьный национальный ансамбль «Илькив», под руководством Поповой Е.В. Учащиеся исполнили очень красивый танец «Мой отец оленевод». Этот танец не оставил равнодушными ни одного человека на мероприятии. Танец – праздник, танец – сказка, танец – сама жизнь, так можно охарактеризовать эту постановку.
С азартом и высокой активностью прошла психологическая акция «Юный следопыт», в которой участвовали учащиеся с 1 по 4 класс, всего было сформировано 13 команд. В этой акции командам необходимо было проявить свою смекалку, внимательность и сплоченность, чтобы найти ответы, на вопросы, представленные в заданиях.Использование акции «Юный следопыт».как психологической акции, позволило нам решить самые различные задачи. Это:
• Обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;
• Развитие коммуникативных умений;
• Поднятие общего эмоционального тонуса;
• Психологическая поддержка отдельных членов детского и взрослого коллектива;
• Развитие представлений об окружающей среде, о людях, работающих в школе.
По итогам акции были вручены грамоты победителями сертификаты участникам акции.
В спортивном зале учителем физической культуры Храмовой Н.А. была проведена спортивно-игровая программа «Мир профессий», где учащиеся 5-7 классов в активной форме постигали особенности профессий, участвуя в конкурсах. От каждого класса была предоставлена команда из 10 человек. Все участники были готовы к решительной победе, поэтому жюри предстояла не простая задача, выбрать победителя.
Первый конкурс «Учитель», где учащимся предстояло решить небольшие задачи, при этом проявить сообразительность и быстроту реакции.
Следующий конкурс «Повар», здесь учащимся пригодилась ловкость рук, скорость и внимательность, ведь эти качества нужны любому профессионалу.
Третий конкурс «Строители», учащиеся проявили свою собранность, внимательность, ловкость в движениях, а так же командный дух.
Не менее увлекательным и веселым был конкурс «Портной», для команд была поставлена задача, приклеить аккуратно и ровно пуговицы к рубашке. Зрители и болельщики активно при этом поддерживали участников.
В конкурсе «Кроссворд о профессиях» проявляются такие качества как умение работать в группе, коммуникабельность, быстрота мышления, сообразительность.
Конкурс «Пожарные» ярко показывает умение работать в паре, слаженность движений, умение подчиняться правилам совместной деятельности.
Не простым оказался конкурс «Воспитатели». Здесь учащимся понадобилась и аккуратность, и выдержка, и выносливость.
В упорной борьбе первое место в конкурсной программе заняла команда 7 "А" класса, второе место – 5 А и на третьем – 6 А. Ребята получили море положительных эмоций, положительный заряд, новые знания, умения и навыки
.
В 7 классе педагогом-психологом был проведен тематический урок с просмотром видеофильма «Экскурс в профессию». В 6 классе социальным педагогом проведен тематический классный час «Профессия и время». Были освещены вопросы осознанного выбора будущей профессии, необходимости серьезного подхода к этому вопросу.
В 8 классе в профориентационной игре «Что?Где? Когда?», которую подготовила и провела педагог дополнительного образования Салахова М.В. Игра прошла в дружеской и теплой атмосфере. Учащиеся показали очень хорошие знания по данной теме, а так же узнали много нового и интересного в сфере профессиональной деятельности человека.
В 3 и 4 классах коррекции был проведен урок-игра «Мы в профессии играем», на котором учащиеся смогли продемонстрировать свои знания и умения о профессиях, работали в группах, составляли и защищали свою творческую презентацию о профессии - спасателя и музыканта.
Так же был проведен конкурс рисунков "Моя будущая профессия", в котором активное участие приняли учащиеся 1-8 классов. Победителями этого конкурса за содержательность работы и оригинальность оформление стали Апполон Тимофей – 8 «А» класс, занявший 1 место, Урих Дмитрий – 8 «А» класс, занявший 2 место и Яшкузина Ксения – 6 «А» класс, занявшая 3 место.
Логическим заключением «Недели психологии и профориентации» стал итоговый круглый стол «Дороги, которые мы выбираем». На заседании круглого стола присутствовали педагоги, учащиеся и сотрудники Центра занятости населения. Участникам был предложен материал по самым востребованным рабочим профессиям, обзор о профессиональном самоопределении, а так же предложено двум группам детей составить калаш – взгляд со стороны «Кем вы видите своих товарищей». Встреча за круглым столом была очень интересной, познавательной и продуктивной. Каждый из учащихся если еще и не определился с выбором своей профессии, то уж наверняка призадумался над этим очень важным жизненным вопросом. Ведь как сказал Сенека «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным».
Подготовили и провели неделю психологии и профориентации: социальный педагог Хромеева Л.В., психолог – Казагашева О.О., педагог - организатор Байрамкулова Д.С.
Социальный педагог МБОУ "ОСШ" Хромеева Л.В. |