МБОУ "Оссорская средняя школа"
 
Главная » 2019 » Июнь » 11 » Итоги работы школьного научного общества учащихся за 2018-2019 учебный год.
13:54
Итоги работы школьного научного общества учащихся за 2018-2019 учебный год.

Итоги работы школьного научного общества учащихся за 2018-2019 учебный год.

Название: «Arbor Cognitio» - «Древо познаний»

Девиз: «Quidquid agis, prudenter agas et respice finem» -

«Чтобы ты ни делал, делай это разумно и не упускай из виду цели»

В этом учебном году в состав школьного научного общества учащихся МБОУ «Оссорская СШ» вошли следующие секции: секция начального образования «Эврика» (1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 3 «А», 4 «А», 4 «Б»; секция английского языка «Ключ к успеху», секция истории и обществознания «Геродот» и дебютанты нашего общества секция русского языка и литературы «Пегас».

С сентября 2018 года представители научного общества начали свою кропотливую работу над созданием своих исследовательских проектов. По завершении работы секции организовали и представили в виде отчетных мероприятий свои проекты на итоговой научно-практической конференции «Через тернии к звездам – 2019».

Первой, 15 марта, открыла научно-практическую конференцию секция «Эврика» литературной гостиной на тему: «Школа-город, в котором живут счастье, дружба, надежда и труд!», для учителей-ветеранов, учеников и их родителей. Тема проекта секции «Эврика» в этом году была приурочена к празднованию юбилея нашей школы и поэтому в презентации работы массово приняла участие вся начальная школа и все педагоги, работающие в ней.

Под руководством Жалыбиной Анны Константиновны приняли участие в создании проекта: Плепова Оксана, Тынский Максим, Михеева Юлия, Кардаш Артем, Сулейманзаде Зейнаб, Сулейманзаде Юсиф, Зайчикова Алина, Тимохина Каролина, Панкарин Иоанн, Кингенова Марина, Еркибеева Елизавета; под руководством Дорошенко Маргариты Петровны – Антонов Алексей, Коломиец Сергей, Коротаев Михаил, Бобылева Светлана, Чистогашев Станислав, Гуторов Владимир, Решетникова Мария, Маджарова Василина; под руководством Юриной Ольги Викторовны – Бибиков Денис, Мамурзаева Риана, Косенкова Эвелина, Черных Эвелина, Булгар Алексей, Лазарев Александр, Бармина Альбина; под руководством Сафоновой Алиты Ренатовны – Чечулина Людмила, Волкова Лариса, Музычук Ксения, Козырева Анна, Леденева Дарья; под руководством Волосенко Анастасии Алексеевны – Сидоренко Артем, Шкуропацкий Егор, Мазуров Георгий, Мамулькина Марина, Зубарева Мария, Тихонова Елизавета, Хайруллин Артур, Кондратенкова Светлана; под руководством Самариной Ольги Николаевны – Кондратьев Владимир, Струков Сергей, Карх Юлия, Гусева Дарья, Козлов Максим, Гуторова Анастасия, Пимонова Ксения и Сафонова Милена.

Учителями и учениками в ходе подготовки   проекта проделана большая подготовительная работа, разработан план мероприятий:

1.Фотоконкурс «Палитра школьной жизни»;

2. Конкурс сочинений «С любовью о школе» (для учащихся);

3. «Мои воспоминания о школе» сочинения   родителей-выпускников нашей школы;

4. Конкурс рисунков и поделок «Оссорская школа в будущем»;

5. Трудовой десант «Наряжаем школу к юбилею»;

6. Итоговое мероприятие «Литературная гостиная».

В празднично украшенный зал собрались гости. Среди приглашенных гостей особое место заняли ветераны педагогического труда, педагоги начальных классов: Голова Л.В., Решетникова В.М., Семенова Р.Б. В начале праздника зрители посмотрели фильм «История школы» и приняли участие в викторине «Исторические факты школы». Школьники поздравили ветеранов, прочитали душевные стихи и вручили сувениры, сделанные своими руками. С ответным словом и добрым напутствием выступила Решетникова В.М.

Жизнь идет, а ведь, казалось,

Еще как будто бы вчера

Ребята наши выпускались,

Уйдя со школьного двора

Ну а сегодня перед нами

И со своею детворой

Они сидят – и папы, мамы,

И лишь глаза горят искрой

Но все, же хочется вернуться

Хоть на мгновение, хоть на миг!

В воспоминание окунуться,

Будто ты снова ученик!

Родителям была предоставлена возможность вспомнить себя октябрятами, пионерами, комсомольцами. С ответным словом от имени многочисленных выпускников школы выступила Тынская А.В.:      

В этой школе прошло 11лет, 

В этой школе узнала я немало, 

И сейчас я вам расскажу

То, что в душу мою запало.

Моя школьная жизнь была интересной, насыщенной, яркой. В наше время не было интернета, гаджетов, что и делало нас, наверное, счастливыми.

 

 

    

Наша школа давно уже стала для всех местом, где человек проводит большую часть своего времени. В своем выступлении учителя начальных классов рассказали о своей работе в стихах:

«……Как здорово, что мы – учителя!

Ведь каждый день нас возвращает снова в детство.

И от судьбы нам никуда не деться.

Как это здорово, что мы – учителя!»

В течение праздника учащиеся танцевали, пели песни о школе. Была оформлена выставка поделок и рисунков «Школа будущего», оформлена книга сочинений «С любовью о школе», подготовлена фотогазета «Палитра школьной жизни». 

 

 

 

 

     

Родители присутствующие на празднике поблагодарили педагогов и детей за возможность окунуться в мир детства.

Далее, с 23 по 25 апреля, презентовали свои проекты учащиеся старшей школы. Защиты работ проходили в кабинете №11 (Биология), начало в 15ч.15мин. В этом году работы оценивало жюри в составе: Лех Лилии Николаевны, директора МБОУ «Оссорская СШ»; Пустовит Ольги Сергеевны, зам. директора по УМР; Кудрявцевой Натальи Владимировны, зам. директора по ВР; Калининой Оксаны Григорьевны, зам. директора по ИД и Игнатовой Яны, лидера школы.

Так, 23 апреля, на научно-практической конференции выступила секция английского языка «Ключ к успеху» с проектом на тему: «Заимствования в английском и русском языках». Представителями этой секции являются учащиеся 11 «А» класса: Еременко Полина, Попова Мария, Храмова Диана, Шептюк Артем и их научный руководитель Тебенькова Ольга Лекановна, учитель английского языка.

Целью было сформировать целостное представление о роли английского языка в мире. Поэтому учащиеся при выполнении работы остановились на следующих вопросах: познакомиться с историей английского языка; исследовать влияние латинского, французского и других языков на английский язык; изучить использование английских заимствований в русском языке и их влияния на современных подростков.

  1. The history of the English language.

Из истории английского языка. -  Ерёменко Полина

  1. The best languages to speak.

Лучшие языки для изучения.  – Шептюк Артём

  1. Interesting facts about the English language.

Интересные факты об английском языке. – Храмова Диана

  1. The impact of English borrowings on the language of young people. Влияние заимствований из английского языка на молодёжь. – Попова Мария

Выбор темы исследовательского проекта обусловлен тем, что наше общество постоянно развивается, поэтому язык тоже претерпевает изменения. Каждый год в различных языках появляются новые слова. Английский и русский языки тоже не исключение. Сегодня английский язык называют «латинский 21 века».  И это неудивительно, потому что очень много английских слов проникает во все сферы современной жизни. Мы используем английские заимствования в бизнесе, физике, медицине, спорте, компьютерных технологиях, искусстве и т.д. Сегодня английский язык является международным языком. Это происходит, благодаря историческим событиям: расширение торговых и экономических отношений, развитие туризма, появление интернета. Таким образом, интерес к английскому языку у россиян значительно возрос. Многие наши граждане путешествуют за границу. И если они владеют английским языком, это облегчает им общение.

«Всегда ли английский был влиятельным языком в мире или он тоже подвергался влиянию со стороны других языков?»

Учащиеся постарались найти ответ на этот вопрос.

Полученные данные исследования позволяют сделать вывод о том, что в современном обществе заимствование иностранных слов – это один из способов развития языка. Язык всегда быстро изменяется в ответ на запросы общества и это всегда результат отношений и тесных связей между людьми и странами.

Учащиеся понимают, что важно изучать новые заимствования и адоптировать их согласно грамматическим правилам в русском языке, или мы должны сохранить наш язык, используя русские эквиваленты слов. Прекрасно, что мы имеем открытое общество и можем посещать другие страны, общаться с другими людьми и читать много книг.

Хочется, чтобы граждане России ценили свой родной язык и избегали заимствования там, где это возможно.

24 апреля защитила свои проекты секция истории и обществознания «Геродот», представителями которой уже второй год являются ученицы 6 «А» класса: Дырова Марина и Сиомко Мария, под руководством Аешиной Натальи Юрьевны, учителя истории и обществознания.

Первой выступила Сиомко Мария с темой: «Семь современные чудес света». Рассмотрев, в прошлом году чудеса света, Мария очень увлеклась этой темой. В результате работы она выяснила, что на сегодняшний день общество решило обозначить некоторые объекты и занести их в современный список чудес света. Таким образом, эта работа стала успешным продолжением темы прошлого года, где Мария подробно раскрыла особенности этих объектов, их достоинства и географическое положение. В приложение к работе был создан красочный буклет, в котором отразилась наиболее значимая информация о каждом «Чуде».

Затем выступила Дырова Марина с работой на тему: «Влияние советских игрушек на воспитание детей». Марина очень увлекла присутствующих и погрузила нас в атмосферу детства. Презентация сопровождалась видеофрагментами, а также в аудитории была подготовлена большая выставка игрушек тех лет. Сегодня достаточно трудно найти игрушки той поры, но Марине и Наталье Юрьевне удалось «воссоздать картину». Для этой выставки поделились своими игрушками Кудрявцева Жанна Васильевна, Александр Кудрявцев, ученик 6 «Б» класса и Байрамкулова Дина Сергеевна.

Работа в научном обществе дала ученицам огромные возможности для продолжения закрепления учебных навыков и приобретения новых компетенций:

-способствовала развитию у школьников творческих способностей и вырабатывала у них исследовательские навыки;

-сформировала аналитическое и критическое мышление в процессе творческого поиска и выполнения исследований;

Основная цель работ учащихся заключалась в том, чтобы овладеть разносторонними методами познания, современной методики научных исследований.

Работа секций строилась в течение года по плану:

  1. Сбор предварительной информации по вопросу исследования, знакомство с различными мнениями разных авторов по изучаемой проблеме;
  2. Проведение собственных исследований, используя научный, доступный и посильный к выполнению инструментарий в виде методов исследований данного явления;
  3. Сравнение полученных результатов с имеющимися образцами, проведение анализа, построение причинно-следственных связей, поиск путей решения выявленных противоречий;
  4. Оформление исследовательской работы в печатном виде;
  5. Подготовка к выступлению на конференции с использованием электронной презентации.

Девушки достойно выступили со своими исследовательскими проектами, за, что получили, свою «минуту славы», денежное вознаграждение и опыт в подготовке и работе над исследовательскими проектами.

Завершили научно-практическую конференцию, 25 апреля, представители секции русского языка и литературы «Пегас», ученики 7 «А» класса: Безрук Евгения, Булгар Елена, Вьюнова Наталья, Гусейнова Айсель, Жакбарова Согдиана, Игнатова Светлана, Мамурзаев Руслан, Самарина Валерия, Фанова Кристина, Этенко Мария   и Такьявнина Анастасия, ученица 8 «Б» класса, под руководством Пивовар Ирины Викторовны.

Темой своей работы учащиеся выбрали: «Многогранный творческий путь Владимира Коянто». Конечно, такая тема широка и многогранна, поэтому для того, чтобы рассмотреть ее со всех сторон «Пегас» разделился на тематические группы:

  •  «Поэтический мир Коянто: излюбленные тропы и синтаксические фигуры поэта», рассматривали: Самарина Валерия, Булгар Елена и Фанова Кристина,
  • «Прозаические произведения Владимира Владимировича Косыгина: тема, идея, растительный и животный мир - Безрук Евгения и Игнатова Светлана,
  • «Владимир Коянто – публицист: гражданская позиция и общественная деятельность» - Гусейнова Айсель, Жакбарова Согдиана, Мамурзаев Руслан, Такьявнина Анастасия и Этенко Мария.

Почему выбор остановился на Коянто? Во-первых, он родился в соседнем селе Ивашка. Во-вторых, оказывается он даже учился некоторое время в Оссорской школе, в-третьих, он неоднокартно выступал на сцене Дома Культуры п. Оссора и в качестве танцора, и в качестве организатора, автора номеров знаменитого национального корякского ансамбля «Мэнго», и в качесвте общественного деятеля, депутата, помощника Н. Кожемяко.

В процессе реализации данного проекта учащиеся сочиняли разные тексты: шараду о чавчувенах, ребус о намыланах, стихотворное вступление к презентации проекта и поэтическую зарисовку о Карагинском районе. Работали с разного рода литературой – словарями, энциклопедиями, книгой «Описание земли Камчатки» Степана Крашенинникова. Анализировали тексты замечательного камчатского писателя, поэта и публициста – Владимира Владимирович Косыгина (Коянто), брали интервью у руководителя детского корякского национального ансамбля «Илькив», Елены Васильевны Поповой. Также, для более яркого и реалистичного представления своей работы на отчетном мероприятии, учащиеся: Гусейнова Айсель и Булгар Елена, при технической поддержке Калининой Оксаны Григорьевны, создали мультипликационный фильм по корякской сказке «КЭО», в технике «Скрайбинг».

Отчетное мероприятие - волнительное событие! Представители секции «Пегас» отлично подготовились и отлично выступили, искусно скрывая свои переживания. Презентация проекта очень понравилась и зрителям, и жюри, и родителям, и, несомненно, самим участникам! Представление получилось очень эмоциональным и трогательным, у многих присутствующих на глазах навернулись слезы, ведь подобранные слова и произведения прямиком попали в уголки сердец, где живет ЛЮБОВЬ К НАШЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.

Секция «Пегас» в нашем научном обществе «новички», это их первый опыт работы в таком виде деятельности, но по итогам проекта и представления отчетного мероприятия можно с уверенностью констатировать, что работа состоялась в полной мере и «Пегас» прочно занял свою «нишу» в рядах школьного научного общества учащихся «Arbor Cognitio» - «Древо познаний».

 Подведение итогов работы школьного научного общества состоялось 17 мая на торжественной общешкольной линейке. Всем участникам были вручены грамоты, благодарности и денежные призы. А также, особыми, почетными грамотами были награждены выпускники школы и нашего научного общества, представители секции «Ключ к успеху»: Еременко Полина, Попова Мария, Храмова Диана и Шептюк Артем.

Отдельно хочется отметить тех, кто принимал активное участие в подготовке, организации и проведении отчетных мероприятий секций школьного научного общества: Байрамкулову Д. С., педагога-организатора за оформление помещений и создания фотоархива конференции; Точилкину Н. И., педагога дополнительного образования, за оформление помещений; Басанову Р. А., учителя музыки, за подбор и разучивание музыкального сопровождения выступлений; Тюкалову Г. Н., педагога дополнительного образования, за постановку танцевального номера.

Большое спасибо всем представителям школьного научного общества учащихся «Arbor cognitio» за плодотворное сотрудничество, яркие и талантливые проекты. Желаю Вам дальнейших успехов и новых побед в научно-исследовательской деятельности!

Тарасова Татьяна Федоровна, руководитель ШНОУ МБОУ «Оссорская СШ»

 

Просмотров: 674 | Добавил: tatafe-11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 08.09.2024, 16:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Какой Ваш любимый школьный предмет?
Всего ответов: 63
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2024
Яндекс.Метрика