10 января 2018года классные руководители МБОУ «ОСШ» встретились вновь за круглым столом для обсуждения насущных проблем воспитания учащихся. Тема заседания «Способы вовлечения школьников в воспитательные мероприятия» является важной,
так как школа несёт сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом за то новое поколение, которому предстоит воплощать в жизнь нелёгкие задачи, стоящие перед обществом. Перед классным руководителем также стоит сейчас много задач, но главное – это воспитание, воспитание с большой буквы, т.е. формирование личности, индивидуальности, человека. Стремительно меняется время, меняется общество и условия жизни в нем, на новый этап выходят отношения между людьми. Учитель должен не только объяснять свой предмет и способствовать умственному развитию своих учеников, но и быть хорошим воспитателем. Но в современной школе есть и неизменная основа – классный руководитель, несущий на своих плечах бремя не только руководителя, но и прежде всего воспитателя.
Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленных целей. Здесь ключевое слово – взаимодействие, ибо только на этом строится целостное здание успешности воспитательной деятельности.
Происходящие в России перемены в развитии государства и общества существенно влияют на воспитательную деятельность. Они обусловливают выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания. В основе деятельности классного руководителя лежат идеи системного подхода и теории воспитательных систем, класс рассматривается и как компонент общешкольной воспитательной системы, и как отдельная целостная система воспитания учащихся. Деятельностный подход определяет заполнение деятельностью жизненного пространства воспитанников. Личностно-ориентированный подход обеспечивает и поддерживает процессы самоопределения, самоутверждения и самореализации учащихся. Целью воспитания является создание условий для развития личности школьника, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воспитание сознания общности с коллективом, формирование толерантного сознания.
Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом.
“Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.
Целью обсуждения было расширение представлений классных руководителей о возможностях вовлечения школьников в воспитательные мероприятия через развитие их внутренней мотивации к участию.
Социальный педагог школы Зикратова Е.Ю. информировала классных руководителей о том, как оказывать помощь и сотрудничать с родителями и учащимися с целью профилактики ПАВ. А также ознакомила с современными технологиями работы с учащимися по данной теме. Елена Юрьевна проанализировала итоги опроса по теме: «Отношение учащихся к наркомании», который был проведён среди учащихся 8-11 классов совместно со школьным психологом Базарсадаевой В.Ж.
Классные руководители активно принимали участие в дискуссии, делились своим опытом по данным проблемам, высказывали своё мнение, также пополнили свою методическую копилку.
В заключении были приняты решения:
1. Продолжать работу над созданием условий для развития личности школьника, развитием мотивации личности к познанию и творчеству, воспитанием сознания общности с коллективом, формирование толерантного сознания.
2. Информировать родителей и учащихся о вреде ПАВ на родительских собраниях и классных часах. Оказывать помощь и сотрудничать с родителями с целью профилактики ПАВ среди учащихся.
Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся.
В озможно ли Другого изменить?
О ткрыть, сломать и вновь свинтить,
С удьбу без колебаний предсказать,
П отом туда дорогу смело указать
И не давать с дороги сбиться,
Т олкать мешая ошибиться?
А кто нам дал такое право?
Т ого и я не знаю, правда
Е сть шаг: любить, не ждать мольбы:
Л ишь в чуде внутренней борьбы
Ю тится взлёт людской судьбы …
Руководитель мо классных руководителей
Тебенькова О.Л. |