МБОУ "Оссорская средняя школа"
 
Главная » 2018 » Январь » 12 » Способы вовлечения школьников  в воспитательные мероприятия
11:06
Способы вовлечения школьников  в воспитательные мероприятия

10 января 2018года классные руководители МБОУ «ОСШ» встретились вновь за круглым столом для обсуждения насущных проблем воспитания учащихся.  Тема заседания  «Способы вовлечения школьников  в воспитательные мероприятия»  является важной,

так  как школа несёт сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом за то новое поколение, которому предстоит воплощать в жизнь нелёгкие задачи, стоящие перед обществом. Перед классным руководителем также стоит сейчас много задач, но главное – это воспитание, воспитание с большой буквы, т.е. формирование личности, индивидуальности, человека. Стремительно меняется время, меняется общество и условия жизни в нем, на новый этап выходят отношения между людьми. Учитель должен не только объяснять свой предмет и способствовать умственному развитию своих учеников, но и быть хорошим воспитателем. Но в современной школе есть и неизменная основа – классный руководитель, несущий на своих плечах бремя не только руководителя, но и прежде всего воспитателя.

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленных целей. Здесь ключевое слово – взаимодействие, ибо только на этом строится целостное здание успешности воспитательной деятельности.

       Происходящие в России перемены в развитии государства и общества существенно влияют  на воспитательную деятельность. Они  обусловливают  выбор целей, принципов, содержания и способов организации процесса воспитания.  В основе деятельности классного руководителя лежат идеи системного подхода и теории воспитательных   систем,  класс рассматривается и как компонент общешкольной воспитательной системы, и как отдельная целостная система воспитания учащихся. Деятельностный подход определяет  заполнение деятельностью жизненного пространства воспитанников. Личностно-ориентированный подход обеспечивает и поддерживает процессы самоопределения, самоутверждения и самореализации учащихся.  Целью воспитания  является  создание условий для развития личности  школьника, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, воспитание сознания общности с коллективом, формирование толерантного сознания. 

Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом.

 “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.

 Целью  обсуждения было расширение представлений классных руководителей о возможностях  вовлечения школьников в воспитательные мероприятия  через развитие  их внутренней мотивации к участию. 

Социальный педагог школы Зикратова Е.Ю. информировала классных руководителей о том, как оказывать помощь и сотрудничать  с родителями и учащимися с целью профилактики ПАВ. А также ознакомила с современными технологиями работы с учащимися по данной теме.  Елена Юрьевна проанализировала итоги опроса по теме: «Отношение учащихся к наркомании», который был проведён среди учащихся 8-11 классов совместно со школьным психологом   Базарсадаевой В.Ж.

Классные руководители активно принимали участие в дискуссии, делились своим опытом по данным проблемам, высказывали своё мнение, также пополнили свою методическую копилку.

В заключении  были приняты  решения:

1. Продолжать  работу над  созданием условий для развития личности  школьника,  развитием  мотивации личности к познанию и творчеству, воспитанием  сознания общности с коллективом, формирование толерантного сознания.    

2. Информировать родителей и учащихся о вреде ПАВ на родительских собраниях и классных часах.  Оказывать   помощь и   сотрудничать с родителями  с  целью профилактики ПАВ среди учащихся.

Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке  индивидуальность,  найти особый  подход к каждому обучающемуся.

 

В озможно ли Другого изменить?

 О ткрыть, сломать и вновь свинтить,

 С удьбу без колебаний предсказать,

 П отом туда дорогу смело указать

 И не давать с дороги сбиться,

 Т олкать мешая ошибиться?

 А кто нам дал такое право?

 Т ого и я не знаю, правда

 Е сть шаг: любить,  не ждать мольбы:

 Л ишь в чуде внутренней борьбы

 Ю тится взлёт людской судьбы …

 

 

                                                                           Руководитель мо классных  руководителей

                                                                            Тебенькова О.Л.

Просмотров: 159 | Добавил: plohotnikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Пятница, 16.11.2018, 15:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Сколько человек в Вашем классе?
Всего ответов: 41
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2018
Яндекс.Метрика