МБОУ "Оссорская средняя школа"
 
Главная » 2019 » Декабрь » 14 » Математика устами младенца
12:02
Математика устами младенца

Внеклассное мероприятие
«Математика устами младенца» среди учащихся 5-6 классов

       Цель проведения игры:

  1. повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;

  2. способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, эрудиции, творческих способностей, логического мышления, находчивости и смекалки,

  3. способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; показать ценность математических знаний;

  4. воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда,

воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды..

Задачи:

-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;

- закреплять знания, умения и навыки учащихся, полученные в ходе уроков математики;

- учить школьников работать в группе, разделяя обязанности.

-развивать скорость мышления;

-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, грамоты.

 

При планировании мероприятия  были учтены возрастные особенности учащихся и их интересы.

Порядок проведения игры:

Участники: 2 команды по 10 человек – ученики 5–6-х классов.

Ведущие: учителя математики

Жюри: Тебенькова О.Л. учитель английского языка, учащиеся 11 класса …

Условия проведения игры.

1-й конкурс. Приветствие команд.

2-й конкурс.  «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.

 3-й конкурс. «Объяснялки» (по две каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 10 баллов, со 2-й – 5 баллов.

4-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, по 5 «загадалки» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.

5-й конкурс капитанов. Капитаны команд  на оборотной стороне доски из лова «прямоугольник» составляют новые слова. За каждое слово 3 балла.

6-йконкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 10 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 5 баллов.

Подведение итогов жюри. Награждение победителей.

Принципы обучения на данном мероприятии  использовались такие : соблюдение систематичности и последовательности, наглядность.

Характер познавательной деятельности поисковый, творческий.

            Формы работы с учащимися я использовала разные ,такие как: практическая, творческая, индивидуальная, групповая.

            Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз и эмблему проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.

            Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.

            Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то мы достаточно ответственно подошли к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.

            Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.

            Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.

За неделю до игры классы получили домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, в заключение игры выступили с домашними заготовками.

Все участники команды победителей получили «5».  Первое место с небольшим отрывом заняла команда 6 класса «ЛИДЕРЫ» и второе место заняли учащиеся 5 класса «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК».

    

 

Зав.МО Миронова Л.М.

Просмотров: 66 | Добавил: plohotnikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Понедельник, 28.09.2020, 23:09
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Голосуй за нас 127
Наш опрос
Какой Ваш любимый школьный предмет?
Всего ответов: 47
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2020
Яндекс.Метрика