Внеклассное мероприятие
«Математика устами младенца» среди учащихся 5-6 классов
Цель проведения игры:
-
повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор; углубить представление обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
-
способствовать развитию у учащихся познавательных способностей, эрудиции, творческих способностей, логического мышления, находчивости и смекалки,
-
способствовать развитию коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, развить у обучающихся интерес к занятиям математикой; показать ценность математических знаний;
- воспитывать уважение к товарищам, ответственность за результат труда,
воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу; за работу своей команды..
Задачи:
-подготовить вопросы, интересные задачи на сообразительность из области математики;
-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
- закреплять знания, умения и навыки учащихся, полученные в ходе уроков математики;
- учить школьников работать в группе, разделяя обязанности.
-развивать скорость мышления;
-воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, грамоты.
При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности учащихся и их интересы.
Порядок проведения игры:
Участники: 2 команды по 10 человек – ученики 5–6-х классов.
Ведущие: учителя математики
Жюри: Тебенькова О.Л. учитель английского языка, учащиеся 11 класса …
Условия проведения игры.
1-й конкурс. Приветствие команд.
2-й конкурс. «Рассуждалки» (по две «рассуждалки» каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 15 баллов, со 2-й – 10 баллов, с 3-й – 5 баллов.
3-й конкурс. «Объяснялки» (по две каждой команде). Ответ с 1-й попытки – 10 баллов, со 2-й – 5 баллов.
4-й конкурс. «Загадалки» (по очереди, по 5 «загадалки» каждой команде). Каждый правильный ответ – 10 баллов.
5-й конкурс капитанов. Капитаны команд на оборотной стороне доски из лова «прямоугольник» составляют новые слова. За каждое слово 3 балла.
6-йконкурс. «Обгонялки». Правильный ответ – 10 баллов. Отвечает команда, первая подавшая сигнал. Если ответ неверный, то у другой команды есть право ответа – 5 баллов.
Подведение итогов жюри. Награждение победителей.
Принципы обучения на данном мероприятии использовались такие : соблюдение систематичности и последовательности, наглядность.
Характер познавательной деятельности поисковый, творческий.
Формы работы с учащимися я использовала разные ,такие как: практическая, творческая, индивидуальная, групповая.
Каждая команда перед игрой выбирает название, девиз и эмблему проявляя при этом творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры ведущий ведет переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то мы достаточно ответственно подошли к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из групп к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно, правда, если не брать в расчет высокий рабочий шумовой фон, но и его я могу поставить себе плюсом как за достижение высокой заинтересованности самих учащихся в победе и активности.
За неделю до игры классы получили домашнее задание подготовить рассказ, анекдот, веселый случай из школьной жизни, в заключение игры выступили с домашними заготовками.
Все участники команды победителей получили «5». Первое место с небольшим отрывом заняла команда 6 класса «ЛИДЕРЫ» и второе место заняли учащиеся 5 класса «ЮНЫЙ МАТЕМАТИК».
Зав.МО Миронова Л.М. |