Учитель, сколько
же терпенья
Таите вы в своей
душе,
Волненья, думы и
сомненья –
Все пережили вы
уже.
Какая ж быть
должна любовь,
Чтоб ее детям
посвящать!
У каждого
характер свой,
И каждый нужно понимать.
Ведь детям нужно
отдавать
От сердца своего
частицу,
Им каждый день
добра желать,
О них и думать,
и молиться.
Им нужно знания
давать,
И научить, к
чему стремиться,
Когда им трудно,
поддержать,
Не дать
страдать, не дать лениться.
Педагог - профессия особая, поскольку
рядом с ним всегда находится коллектив людей: дети, родители, коллеги по
работе. Это те люди, которые всегда на виду, поэтому владение своим ремеслом - это только первая
ступень профессионализма. Далее следует особое отношение к жизни, умение
общаться с людьми. «Чтобы дать искорку
знаний ученикам, учитель должен впитать в себя
море света» - эти слова принадлежат В.Сухомлинскому.
Активная жизненная позиция Камышовой
Марии Ивановны, её стремление всегда быть в гуще событий передаются всем
окружающим её людям как неиссякаемый источник вдохновения и творчества. Она очень
общительный, жизнерадостный и добрый
человек, щедрый на улыбку и шутку.
Камышова Мария Ивановна, учитель
английского языка работает в МБОУ «Оссорская средняя общеобразовательная
школа» с 1977 года, её педагогический
стаж 38 лет.
Как считает Мария Ивановна, главное в
отношении учителя к ученику - это показать свою заинтересованность в изучаемом
предмете и в общении, быть примером для других и всегда учиться самому.
Её педагогическое
кредо: « Тепло и уют, любовь и ласка, внимание и забота, профессиональное
мастерство, верность избранному делу –
основные слагаемые успешного обучения, воспитания и становления души каждого
ребенка»
На вопрос: «Почему нравится работать в
школе?»
Мария Ивановна ответила: «Все доброе на Земле
– от солнца, все хорошее – от детей. Очень люблю детей!»
Главное
в педагогическом почерке Марии Ивановны – умение поощрять любознательность,
заложенную в каждом ребенке. Она широко использует на своих уроках стихи и
песни, игры и инсценировки, что вызывает у учащихся большой интерес. Отсюда и нестандартный подход к уроку: дискуссия, конференция,
экскурсия, концерт, урок – смотр знаний, урок – игра. Педагог рационально
строит уроки в зависимости от уровня развития и интересов учащихся. Умеет
предусматривать возможные затруднения учащихся в тех или иных видах
деятельности. Применяя различные методы
обучения и наглядные пособия, реализуя инновационные разработки и
педагогические технологии в образовательном процессе, Мария Ивановна добивается
высоких результатов в обучении и воспитании школьников. В течение ряда лет итоги
административных контрольных работ, успеваемости, выпускных экзаменов
свидетельствуют о хороших и отличных знаниях учеников по предмету. Ее лучшие
ученики постоянно занимают призовые места на олимпиадах. Среди выпускников Марии
Ивановны есть дети, которые пошли по стопам учителя и продолжают изучение
иностранных языков в ВУЗах.
Учитель принимает активное участие в методической
службе школы, выступает на педсоветах, владеет информационными технологиями
обучения и воспитания. Много и плодотворно работала над темой самообразования
по изучению информационных технологий. Ею разработаны уроки по краеведению о Камчатке, Корякском автономном
округе, поселке Оссора. Под ее
руководством участники кружка английского языка ежегодно участвуют в
театральных постановках во время тематической недели английского языка и
новогодних представлениях, юбилейных концертах и выпускных вечерах начальной школы,
отчетных конференциях школьного Научного общества.
На
протяжении ряда лет Мария Ивановна возглавляет методическое объединение
учителей английского языка, является членом методического совета школы.
За
свой труд Мария Ивановна имеет следующие награды:
ü 11 апреля 1970 - медаль
«За доблестный труд в ознаменование 100 лет со дня рождения В.И.Ленина»;
ü 1978 г. - Грамота Корякского окружного комитета ВЛКСМ;
ü 1989г. - Почетная грамота Управления народного образования
Камчатского облисполкома;
ü 1990г - Почетная
грамота Министерства образования РСФСР и ЦК Профсоюза работников
народного образования и науки РСФСР;
ü 2000 г, 2004 г. - Почетная грамота окружного Управления образования
администрации КАО;
ü 2010г. - Почетная грамота Главы Карагинского района;
ü 2010 г. – Благодарственное Письмо Законодательного
собрания Камчатского края;
ü 2013 г. – Почетная
Грамота Министерства образования и науки Камчатского края.
ü Неоднократно
награждалась Почетными грамотами РОНО,
благодарностями администрации школы.
Иными стали реалии сегодняшнего дня -
компьютеризация учебного процесса, обучение через Интернет. Однако все это лишь
средства. Высшая цель остается прежней - воспитать личность творческую,
саморазвивающуюся, способную принимать самостоятельные решения. Пожалуй, трудно
назвать ещё одну профессию, от которой бы так зависело будущее не только нашего
поселка, но и всей России в целом. И то, каким оно будет, напрямую зависит от
таланта и мудрости современного учителя.
Искренне желаем Марии Ивановне, чтобы продолжал
ярко гореть огонь её творческого вдохновения, огонь любви и преданности
профессии учителя.
Педагог-организатор
Байрамкулова Д.С. |