МБОУ "Оссорская средняя школа"
 НОУ 2010-2011 учебный год

Итоги работы НОУ за 2010 – 2011 учебный год

Название: «Arbor Cognitio» - «Древо знаний»

Девиз: «Quidquid agis, prudenter agas et respice finem» - «Чтобы ты ни делал, делай это разумно и не упускай из виду цели»

В МОУ «Оссорская СОШ»  уже второй год плодотворно работает научное общество учащихся, заключительным этапом каждого года работы которого, является проведение научно – практической конференции, где представители общества защищают свои проекты с применением информационных технологий, в виде мультимедиа презентаций. В этом году в проведение научно - практической конференции были внесены, некоторые изменения -  теперь секции защищают свои работы  отдельно, конференция проводится в течение нескольких  дней. В этом учебном году на суд жюри, в составе: Лех Л. Н., директора МОУ «Оссорская СОШ», Пустовит О. С., заместителя директора по инновационной работе, Чебоксаровой Н. Е., заместителя директора по внутришкольному контролю, Кудрявцевой Н. В., заместителя директора по воспитательной работе, Коротковой С. А., ведущего специалиста управления образования, и Фанова Леонида, лидера школы, было представлено три учебных проекта.

Так, первыми (25 апреля) защитили свою работу «Всё о Шекспире», под руководством Камышовой М. И.,  ребята секции английского языка «Умники и умницы»: Зуева Ольга (7кл.) – работа на тему «Сонеты Шекспира», Таракулова Карина (7 кл.) – работа на тему «Личная жизнь и женитьба Уильяма Шекспира», Пустовойченко Мария (9 кл.) – работа на тему « Зрелые годы творчества Шекспира», Салахова Мария (9 кл.) – председатель секции, работа на тему «Уильям Шекспир - великий мастер трагедии», Еременко Павел (8 кл.) – работа на тему «Детство, юность, начало творчества Уильяма Шекспира». Проект был представлен в виде литературной гостиной. Это было очень интересное, красочное, с прекрасно воссозданными декорациями, нарядами и прическами того времени, театрализованное представление работы. Здесь ребята показали не только жизненный путь и творчество Уильяма Шекспира, но и сыграли эпизод из знаменитой трагедии «Ромео и Джульетта», проиллюстрировав тем самым нетленность произведений  мастера. Вся работа защищалась на английском языке, но ребята настолько вжились в свои роли: жестикуляция, интонация, правильно расставленные акценты, постоянное движение, отражение на лицах  чувств и эмоций, все это и без перевода делало сюжет понятным.

27 апреля защищали проект «Строение и функции крови. Группы крови. Резус – фактор», под руководством Тарасовой Т. Ф., представители секции естественных наук «Друиды»: Завальная Евгения (11 кл.) и Фоменко Екатерина (9 кл.) – председатель секции. Вместе девушки рассказали нам о строении крови и ее функциях.  Евгения подобрала очень интересный и занимательный материал о характеристиках групп крови, типах характеров, риске развития заболеваний и даже диетах по группам крови. Эта информация была оформлена в виде буклетов, которые раздали всем желающим по окончании защиты проекта. Подготовленная мультимедиа презентация сопровождалась флэш-анимациями, которые показывали в движении образование тромба, созревание эритроцитов, пожирание фагоцитами бактериальной клетки и механизм такого процесса, как резус–конфликт, который возникает между организмом матери и плода, если их резус-фактор не совпадает.  Механизм наследования групп крови и резус-фактора подробно и наглядно нам преподнесла Екатерина. В процесс своего рассказа она легко вовлекла и аудиторию - записывая на доске схему, иллюстрирующую как просто можно определить группу крови ребенка по группам родителей, подставляла данные, которые предлагали сами зрители. Особый интерес вызвала практическая часть исследования друидов. В начале апреля все ребята 9 - 11 классов сдали кровь на определение групповой принадлежности. Евгения и Екатерина произвели расчеты и составили диаграммы, где показали процентное соотношение групп крови и резус-фактора по классам в отдельности и по старшему звену в целом, что интересно результаты совпали со статистическими  данными России.

Третий проект был представлен 28 апреля. Секция общественных наук «Сподвижники Клио» в лице Тутаевой Индиры (11 кл.), защитила работу на тему «Основы археологии», под руководством Бережной А.В. Индира уже давно интересуется этой темой и в дальнейшем с ней хочет связать свою профессию. Поэтому подобранный материал получился всеобъемлющим и разнообразным. Работа включала в себя значение данной науки в истории и ее разделение на отрасли: общая, полевая, реконструктивная, искусствоведческая, вещеведческая, технологическая, имена и портреты людей,  которые являются пионерами в этой области с  описанием их биографий (Говард Картер, Джордж Карнарвон, Артур Эванс, Генрих Шлиман, Остин Генри Лэйард). Также, здесь были проиллюстрированы и описаны наиболее яркие, и даже случайные знаменитые открытия, такие, как, гробница Тутанхамона и ее проклятие, терракотовая армия императора династии Цинь, Венера милосская, поселение Аркаим (Урал), Троя. Непроизвольный смех  у всех присутствующих  вызвал шутливый рассказ Индиры об истории возникновения дня Археолога. И в заключении  Сподвижница Клио показала особую значимость археологии не только для всего  мира, но и сделала особый акцент на перспективы ее развития на Камчатке, рассказав о том, что слышала от старожил нашего поселка.

Все ребята очень добросовестно и творчески подошли к выполнению и защите проектов. И, на будущее  хочется им пожелать искать и находить, увлекая за собой подрастающих исследователей.

Проектная неделя завершилась семинаром коллектива учителей, где педагоги поделились друг с другом своими наработками и приемами применения мультимедиа презентаций в воспитательной и учебной деятельности: ШМО учителей начальных классов – презентация на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе начальной школы», Тебенькова О. Л.( учитель английского языка) – презентации на темы «Викторина по Древнему Египту» и «Загадка цивилизации долины реки Инд», Попова Р. Е. (учитель физики) – презентация на тему «Производство и передача электрической энергии», Бережная А. В. (учитель истории и обществознания) – презентации на темы «Что такое деятельность» и «Из юности вошедшие в войну», Байрамкулова Д. С. (педагог - организатор) – рассказ о разработке и реализации проекта с использованием презентации на тему « Современные и традиционные знания о лососе – подрастающему поколению», Камышова М. И. (учитель английского языка) – презентация на тему «Всё о Шекспире», Басанова Р. А. (педагог дополнительного образования) – демонстрация видеоролика «Лучшая школа Камчатки» и мультимедийный проект о выпускниках 2010 года.

И, в заключение, необходимо отметить людей, без которых конференция не была бы такой красочной и захватывающей: Куканову Н. Ф. (педагог дополнительного образования) – помогла в подборе костюмов эпохи Шекспира; Басанову Р. А. (педагог дополнительного образования) – воссоздала с большой точностью прически той эпохи; Байрамкулову Д. С. (педагог – организатор) – оформила помещение для проведения конференции. А также, хочется сказать слова благодарности сотрудникам ЦРБ: главному врачу - Толубец В. А, Тен И. Г., Астафьевой Л. В. за помощь представителям секции «Друиды» в осуществлении практической части их проекта.

Руководитель НОУ – Тарасова Т. Ф.

 

Вторник, 29.09.2020, 00:23
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Голосуй за нас 127
Наш опрос
Оснащение Вашего кабинета
Всего ответов: 47
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2020
Яндекс.Метрика