МБОУ "Оссорская средняя школа"
 Итоги работы за 2015 – 2016 учебный год школьного научного общества учащихся МБОУ "ОСШ"

Итоги работы за 2015 – 2016 учебный год школьного научного общества учащихся (ШНОУ) МБОУ «Оссорская средняя школа»

Название: «Arbor Cognitio» - «Древо знаний»

Девиз: «Quidquid agis, prudenter agas et respice finem» -

          «Чтобы ты ни делал, делай это разумно и не упускай из виду цели»

Школьное научное общество учащихся в нашей школе плодотворно работает уже на протяжении восьми лет. В течение всего учебного года секции планомерно проходят все этапы проектно-исследовательской деятельности.  Заключительным этапом такого вида деятельности, является проведение научно – практической конференции. На конференции представители общества защищают свои проекты в виде выступления, где освещаются самые основные, яркие и интересные моменты. Выступление каждой секции общества сопровождается мультимедийной презентацией.

В 2015-2016 учебном году ШНОУ было представлено четырьмя секциями: секцией естественных наук - «Друиды», под руководством Тарасовой Т. Ф., секцией общественных наук – «Сподвижники Клио», под руководством Бережной А. В., секцией английского языка – «Умники и умницы», под руководством Камышовой М. И. и секцией начального образования – «Эврика», под руководством Куприяновой Г. Г., которая начала свою работу с этого года.

Учитывая возрастную категорию учащихся первой ступени обучения, проектно-исследовательская деятельность предполагает меньшие сроки выполнения проекта, поэтому к защите первыми приступили представители секции «Эврика».

Так, 8 апреля 2016 года, состоялась защита проекта 2 «А» класса, под руководством Куприяновой Г. Г., на тему «Профессии». Данный проект был определен как информационный, потому, что направлен на сбор информации о профессиях родителей с целью анализа, обобщения и представления результатов, в сопровождении мультимедиа презентации.

С 14 января началась активная работа над данным проектом. В процессе, учащиеся познакомились с понятиями «Профессия», «Специальность», «Должность». Ребята совместно с учителем: составили вопросы, провели анкетирование родителей, а затем составили общий список профессий. Совместно с родителями: составили информационные листы «Древо профессий моей семьи», подготовили мультимедийные презентации на темы «Профессии моих родственников» и «Моя будущая профессия». На следующем этапе проекта проводились беседы «Путешествие в страну профессий», в ходе которых каждый ученик класса имел возможность представить свое «профессиональное древо». Далее ребята составили сборник литературных материалов о профессиях, куда вошли и рисунки на тему «Все работы хороши, выбирай на вкус».

В отчетном мероприятии выступили 13 учащихся:

 

Абрамян Артур, с презентацией на тему «Моя будущая профессия – лётчик гражданской авиации!»;

Вазянга Кирилл, с презентацией на тему «Профессия – полицейский»;

Гармашов Руслан, с презентацией на тему «Профессия – врач»;

Ковалевская Анастасия, с презентацией на тему «Моя будущая профессия -  врач»;

Кузнецова Ирина, с презентацией на тему «Профессия – стоматолог»;

Мельник Ларидана, с презентацией на тему «Профессия – врач»;

Нечаев Сергей, с презентацией на тему «Мой папа – спасатель»;

Плешивенко Мария, с презентацией на тему «Я бы в лётчики пошёл – пусть меня научат»;

Михайлов Артём, с презентацией на тему «Моя будущая профессия – ветеринар»;

Теплякова Зоя, с презентацией на тему «Профессия пожарного»;

Фанова Надежда, с презентацией на тему «Профессия – судья»;

Рыбалкина Яна, с презентацией на тему «Профессия – ихтиолог»;

Бурмистров Юрий, с презентацией на тему «Моя будущая профессия – спасатель»,

здесь учащиеся не только представили весь «калейдоскоп» профессий родителей, но и обозначили свои приоритеты в выборе будущей трудовой деятельности, а также составили план возможных путей достижения обозначенного выбора.

По итогам мероприятия было очевидно, что защита проектов успешно состоялась. И немалая заслуга в этом всех участников: руководителя, учащихся и их родителей. Работа над проектом позволила выстроить педагогику сотрудничества, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить традиционный образовательный процесс в результативную созидательную творческую работу.

Следующими, 22 марта, показали свою работу представители секции «Эврика» 4 «А» класса, под руководством Волосенко А. А. на тему: ««Доброта – это жизнь Человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит».

В этом мире огромном, в котором живем я и ты,

Не хватает тепла, не хватает людской доброты

Будем вместе учиться друг друга беречь и любить

Будем вместе учиться друг другу, как звезды, светить.

В ходе реализации данного процесса руководитель стремился к задействованию максимального количества детей и родителей класса, повышению их уровня духовности.  В повседневной жизни, мы очень часто сталкиваемся с проблемой добра и зла. Участие в новом общеклассном проекте позволило учащимся освоить навыки социального проектирования, а это очень важно для становления воспитательной системы класса и его духовно- нравственного развития.

Работа над проектом длилась в течение трех месяцев. Пред работой, в момент погружения в тему, были четко определены цели и задачи проекта:

·       Узнать, что такое доброта и почему нужно быть добрым?

·       Узнать значение слова доброта

·       Понаблюдать за тем, как люди проявляют доброту

·       Определить, насколько важно быть добрым человеком

·       Познакомиться с художественной литературой, пословицами и поговорками о доброте

·       Оформить выставку рисунков о доброте

и на конец ответить себе на главный вопрос: – «Как сделать каждый день – днем доброты?»

В преддверии защиты проекта был проведен классный час «Что такое доброта?», на котором ребята высказывали свое мнение о данной теме, а также совершили увлекательное путешествие в царство добрых дел. В этом путешествии они отгадывали загадки, рассказывали стихи о доброте, пели песни, говорили много «волшебных» слов. На протяжении всего проекта учащиеся делали своими руками поделки и дарили их близким людям. Читали книги и узнавали из них, что значит быть добрым человеком. Работали с толковыми словарями В. И. Даля, С.И. Ожегова, определяя значение слова «доброта».  Писали сочинения и делали рисунки, которые затем оформили в альбом под названием «Доброта глазами детей».

Всего, в подготовке и реализации проекта приняли участие 21 ученик 4 «А» класса, из них 6 учащихся выступили на открытом итоговом мероприятии проекта с результатами своей работы:

Антонов Владимир - презентация на тему «Доброта»,

Вьюнова Наталья - подборка стихотворений о доброте,

Доброскок Александр - книжка-малышка на тему «Русские пословицы и поговорки о доброте», в которой собрал 83 пословицы,

Игнатова Светлана - презентация на тему «17 февраля – День проявления доброты»,

Самарина Валерия - презентация на тему «Спешите творить добро»,

Фанова Кристина - презентация на тему «Творите добро»,

а также все учащиеся создали коллективную работу на тему «Правила доброты».

Все ребята творчески подошли к защите своей работы, впервые выступив перед жюри, многочисленными гостями и одноклассниками.

Поэтапно в ходе всего мероприятия формулировались главные истины:

  • «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла!»
  • «У добра не бывает конца, бывает только продолжение»
  • «Капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки в реку, реки – в море добра» 
  • «Хорошо бы если бы еще и слова не расходились с делом»

Поэтому заключительная часть мероприятия стала одним общим добрым делом - ребята на бумажном сердечке написали доброе дело, которое обязательно должны совершить в будущем и прикрепили их на большое нарисованное «Доброе Сердце».

Образовательный проект на тему «Доброта – это жизнь Человека. То, что идет от сердца, до сердца и доходит» осуществлялся в форме включения детей в разнообразные виды деятельности. В ходе совместной и самостоятельной деятельности дети приобрели навыки общения, научились применять на практике знания, искать и находить новые способы решения поставленных задач. Также ребята в процессе демонстрировали умение сообща планировать и осуществлять работу, терпимость в общении, трудолюбие, инициативу, самостоятельность. Хочется отметить, что работа над проектом способствовала активизации познавательно-речевых и художественно-творческих способностей учащихся.

Завершилась работа секции «Эврика» 15 апреля, выступлением учащихся 3 «А» класса, под руководством Дорошенко М. П. на тему: «Разнообразие природы родного края».

Длительность проекта составила чуть более трех месяцев. Основная цель и задача данной работы, как можно более полно, со всех сторон, описать родной край. Поэтому, в процессе реализации проекта, учащиеся готовили доклады и учились создавать мультимедийные презентации о флоре и фауне Камчатки, подбирали стихотворения, репетировали корякские танцы и тематическую сценку.

В защите проекта «Разнообразие родного края» приняли участие учащиеся всего класса. Ведущими отчетного мероприятия стали Абубакирова Ирина и Нестёркина Полина. Представители секции «Эврика», 3 «А» класс, продемонстрировали различные виды работы и деятельности, так:

Ващенко Дмитрий создал небольшой фильм о природе Камчатского края;

Муранов Дмитрий подготовил небольшие сообщения о растениях Камчатки;

Сморкалова Юлия – доклад о северном олене;

Абубакирова Ирина – доклад о буром медведе;

Чимидов Артур – презентацию о буром медведе;

Дектярёва Камила -  доклад о лососе;

Гусейнова Сабина – доклад о белоплечем орлане;

Нурмагомедова Зульфия – презентацию о чёрной казарке;

Точилкина Виталина – презентацию о Долине Гейзеров.

Особенности корякского танца отразили в своем выступлении: Чимидов Артур, Гусейнова Сабина, Нестёркина Полина, Абубакирова Ирина, Сиомко Мария, Дектярёва Камила, Нурмагомедова Зульфия.

Тематическую сценку разыграли: Сиомко Мария, Чимидов Артур, Нестёркина Полина, Абубакирова Ирина, Нурмагомедова Зульфия, Дектярёва Камила, Юрин Ярослав, Муранов Дмитрий, Мизинина Александра, Точилкина Виталина.

Стихотворения камчатских поэтов читали: Точилкина Виталина, Нурмагомедова Зульфия, Чимидов Артур, Мизинина Александра, Ващенко Дмитрий, Гусейнова Сабина.

На протяжении всего мероприятия жюри и родители были погружены в атмосферу творчества и красоты родного края.

Далее, с 11 по 21 мая, научное общество продолжило отчетную работу в рамках научно-практической конференции.

10 и 11 мая проводились подготовительные мероприятия: оформление помещения, генеральные репетиции участников.

12 мая своим выступлением открыла научно-практическую конференцию секция «Сподвижники Клио». Ученица 11 «А» класса, Котлова Анна, на суд жюри представили работу на тему: «Демократия: теория и реальность».

Анна работала над проблемой индивидуально и внеурочно в течении 8 месяцев. Ведущими видами деятельности явились - исследовательская, информационная и практико-ориентированная. Объектом исследования был выбран политический режим «Демократия» и его проявления, в период с 20 по начало 21 века.

При изучении данной темы ставились задачи, которые были в работе реализован:

1.  Исследование термина «демократия»

2.  Изучение политического режима «демократия» 

3.  Выявление причин популярности «демократии»

4.  Выявление достоинств и недостатков данного режима

В процессе реализации проекта использовались труды, посвященные изучению демократии, и как выяснилось историография, посвященная Демократии достаточна велика. Большая часть опубликованных работ содержит обобщение мысли древних философов, разъяснение общественно - политических учений просветителей нового времени. Работы современников содержат субъективные оценки происходящих демократических процессов. В своём проекте ученица постарались реализовать задачи проекта через призму Российской политической системы.                                

Работа была нацелена на формирование чувства патриотизма, гражданственности и неравнодушия к происходящим событиям в стране и в мире, сопричастности к развитию мирового сообщества.

За помощью Анна обращалась к учителю обществознания Бережной А. В., работникам школьной и районной библиотек, и, пытаясь разобраться в проблеме обращалась с беседами к более старшему поколению, что приводило к частым дискуссиям.

При оформлении результатов работы Анна использовала:

• Компьютер для обработки и представления результатов работы;

• Принтер, сканер, копир для обработки и представления результатов работы;

• Доступ в Интернет.

А также в работе были использованы учебно-методическое и информационное оснащение: школьные учебники, энциклопедии, Интернет-ресурсы, периодические издания, СМИ, содержание школьных курсов по истории, обществознанию, а также его разделов - политология, социология.

Продукт данного проекта – реферативная работа и мультимедиа презентация.

В результате такого проекта был решен проблемный вопрос: является ли демократия – одной из альтернатив развития человечества или магистральным путем развития общества.

Данная работа дала истинное понимание и восприятие Демократии, как не идеального политического режима, который влияет на ход развития страны.

17 мая выступили с отчетным мероприятием представители секции «Умники и умницы» в лице Игнатовой Яны и Пушкиной Елены, учениц 8 «А» класса. Девушки подготовили проект на тему: «Вода и огонь самые прекрасные явления Вселенной». Яна разработала тему огня, Елена тему воды. Девушки провели настоящие научные исследования. Работы получились очень интересными. Слушатели были буквально потрясены некоторыми фактами природных явлений.

 Данная научная работа была направлена на обеспечение углубленной подготовки по курсу английский язык в разных сферах, выходящих за пределы школьной программы. В проекте использовались эффективные методы и технологии: ролевая игра, проектная деятельность, групповая и индивидуальная работа, мультимедийная презентация хорошо иллюстрировала то, о чем говорили ученицы. В процессе работы над проектом девушки освоили новые методы работы такие, как: делать обрезку видеофрагментов, снимать и создавать собственные видеоролики. Все это помогает активизировать умственную и творческую деятельность учащихся и успешно усваивать знания по выбранной теме в рамках английского языка. А также учащиеся получают возможность приобрести навыки поисковой работы и бесценный опыт публичных выступлений.

В работе дана богатая научно-достоверная и занимательная информация, что такое огонь и откуда появилась вода на земле, при помощи видеороликов зрители получили возможность пройтись по «Долине гейзеров», побывать на вершине Килиманджаро, посмотреть извержение вулканов, полюбоваться красотой водопадов. Все участники конференции получили памятку в классные уголки как не допустить пожара в лесу, тундре, полесье. Всё это дает возможность расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению предмета.

В ходе исследовательской работы у Яны и Елены сформировался подлинный интерес к научным изысканиям, к природе. Они овладели специальной терминологией необходимой для социокультурного диалога, приёмами социокультурного наблюдения, анализа собственных недочётов.

18 мая представитель секции «Сподвижники Клио», Громыко Ангелина, ученица 10 «А» класса, показала итоги своего проекта на тему: «Истоки тоталитаризма в России». Данный проект долгосрочный и выполнялся в течение 8 месяцев. В основном исследовательский и информационный вид деятельности.

В начале работы была выявлена и сформулирована проблема проекта.

В школьном курсе истории материалы, связанные с тоталитаризмом представлены достаточно разрознено, просматриваются в программах новейшей истории 9 класса и истории России 9 и 11 классов. Поэтому не могут быть сформировано причинно–следственные связи и целостное видение истории по данной тематике.

Образовательный, воспитательный и развивающий потенциал проводимой работы объединяет общая цель: сформировать целостное представление о истоках (причинах) тоталитаризма и готовность на его основе адекватно оценивать текущие политические события.

В соответствии цели были поставлены задачи, которым следовала ученица в своей работе над проектом. В работе прослеживается исторический опыт царской России, советской России, который помог в свою очередь осмыслению мировой и отечественной истории, выработке ценностных ориентаций, основанных на приоритете прав и свобод личности, свободного волеизъявления народа, содействию воспитания гражданственности, патриотизма.

Работа базировалась на Законе об образовании, где утверждается: «Гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».

В ходе реализации проекта названы и исследованы этапы формирования тоталитаризма в истории, исследована проблема истоков тоталитаризма, установлены причинно-следственные связи между политическими событиями и формирующимся сознанием личностей и в массе, названы главные политические и  идеологические  последствия   тоталитаризма, определен круг исторических деятелей, связанных с установление тоталитарного режима, поставлены задачи для поиска информации, найдена нужная  информация и проведены исследования, проанализирована информация и сделаны выводы.

Работа создавалась в тесном контакте с учителем обществознания Бережной А. В. и работниками школьной и районной библиотек.

Для создания продукта проекта использовались:

• Компьютер для обработки и представления результатов работы,

• Принтер, сканер, копир для обработки и представления результатов работы,

• Доступ в Интернет,

А также учебно-методическое и информационное оснащение: школьные учебники, энциклопедии, Интернет-ресурсы, периодические издания, СМИ, содержание школьного курса по истории.

Продукт проекта представлен участницей в ходе научно-практической конференции в виде реферата и мультимедиа презентации.

Работа была нацелена на формирование чувства патриотизма, гражданственности и неравнодушия к происходящим событиям в стране и в мире, сопричастности к развитию мирового сообщества.

20 мая состоялось выступление представителей секции «Друиды». В этом году в данной секции трудились девочки 5 «А» и 6 «А» класса над групповым проектом на тему: «Лекарственные растения п. Оссоры».

Камчатка самый удивительный край. И удивителен он не только своей геологической неповторимостью, но и многогранностью растительного покрова. Мы, жители п. Оссора, уже давно привыкли к растениям, которые нас окружают, мы к ним как говориться пригляделись и уже не видим в них ничего необычного, уникального. Под час мы даже и не знаем, как они называются, а уж какие они таят в себе секреты и какими свойствами обладают подавно не догадываемся. Именно поэтому в этом году «Друиды» решили поближе рассмотреть и раскрыть тайны, которые хранят в себе наши соседи - окунуться в мир удивительных растений Камчатки.

Так, Логунова Анастасия (5 «А» класс) была ответственна за работу на тему: «Герань волосистоцветковая», Вандахай Кристина (5 «А» класс) – за работу на тему: «Ирис щетинистый», Нестерова Ольга (5 «А» класс) – за работу на тему: «Иван-чай узколистный», Грибовская Марина (5 «А» класс) – за работу на тему: «Пижма северная» и Токарская Галина (6 «А» класс) – за работу на тему: «Рябчик Камчатский».

В течение всего года девочки усердно работали, постепенно переходя от этапа к этапу проекта. Был собран богатый и качественный материал, обработан и оформлен в виде реферативной групповой работы, созданы буклеты, а также смонтирован видеоролик. В работе по каждому исследуемому растению были отражены не только особенности анатомии, морфологии и физиологии объекта, но и был затронут быт и культура коренных национальностей полуострова, в виде рецептов, поверий, загадок и легенд о происхождении названия.

Защита данного проекта началась с демонстрации видеоролика, который помог создать особую атмосферу в аудитории. На протяжении всего мероприятия девочки держались достаточно уверенно, хоть и с ноткой волнения, так как для каждой это первый опыт такого масштабного общешкольного выступления. Все участницы показали превосходное владение материалом работы и навыками работы с интерактивной доской.

Учащиеся работали не только с традиционной литературой, но и активно использовали ресурсы интернет. В процессе работы над оформлением результатов освоили такие компьютерные программы, как: PowerPoint, для создания мультимедиа презентации, Publisher, для создания буклетов, Audacity, для записи текста к видеоролику и Corel vision, для монтирования видеоролика. Такая работа позволила расширить и углубить знания по предмету биология, пробудить интерес к исследованиям и самостоятельному поиску. Приобрести навыки общения и работы в группе, планировании и прогнозировании результатов. Погрузиться в особенности родного края: приобщиться к традициям коренного народа, вспомнить знания своих предков, беречь, ценить и гордится уникальным растительным миром Камчатки. Такого больше не встретишь нигде на всей нашей планете!

На заключительных заседаниях секций был проведен анализ и составлен предварительный план работы на следующий учебный год.

Финальным мероприятием научно-практической конференции стало награждение участников ценными призами, которое состоялось на общешкольной линейке 21 мая.

Тарасова Татьяна Федоровна,

руководитель школьного научного общества учащихся. 

Вторник, 29.09.2020, 01:15
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Голосуй за нас 127
Наш опрос
Какой Ваш любимый школьный предмет?
Всего ответов: 47
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2020
Яндекс.Метрика