«Я не ищу конфликтов,
но я не боюсь конфликтов,
я смело иду на их решение»
На осенних каникулах Базарсадаевой М.Ж., педагогом-психологом МБОУ «Оссорской средней школы», был проведён семинар – тренинг для педагогов по теме: «Конфликт. Разрешение конфликта в работе педагога». Целью семинара-практикума было повышение психологической компетентности педагогов в области разрешения конфликтов.
В работе семинар – тренинг приняли участие все педагоги Оссорской средней школы, на котором расширили круг теоретических знаний и практических умений и навыков по предупреждению и управлению конфликтами, возникающими в процессе педагогической деятельности.
В ходе тренинга педагогам был предложен тест “Стратегия поведения в конфликте”. Далее проводились упражнения «Рука», «Испорченная информация», «Узкий мостик». Каждый педагог действовал определённым образом, так и в конфликте каждый ведет себя по-особому, придерживаясь определенного стиля поведения или стратегии. Но наиболее эффективными являются такие способы выхода из конфликта, как сотрудничество и компромисс. Однако любой из представленных способов может оказаться в разных ситуациях эффективным, поскольку имеет как положительные, так и отрицательные стороны.
Также педагоги проработали над техникой «Я – высказывание», которое дает возможность высказать свое мнение и сохранить взаимное уважение.
Выступление завершился древней притчей « Учитель».
Проводя анализ тренинга, было отмечено, что конфликт в работе педагога – явление неизбежное. И решать их все равно придется. Главное не доводить ситуацию до конфликта, а предупреждать его возникновение. Если конфликт не удалось предвидеть или оценить всю серьезность противоречий и предупредить его, и он все-таки разгорелся, то главная задача состоит в том, чтобы его конструктивно разрешить.
В целом результат семинар – тренинга был отмечен как положительный. Имел практическую значимость для педагогов.
М.Ж. Базарсадаева, педагог-психолог МБОУ «Оссорская СШ» |