В рамках школьного проекта «70 СЛАВНЫХ ДЕЛ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ!» в начальной школе проводился конкурс стихов «Поэзия моя, ты из окопа».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: повысить интерес к событиям ВОВ 1941-1945 гг., через знакомство с литературными произведениями, созданными в период войны и посвященным этому событию; дать учащимся возможность выразить свое отношение к событиям Великой Отечественной войны, поразмышлять о последствиях трагических событий войны, и роли советского солдата – освободителя; расширить знания учащихся о событиях и героях ВОВ, произведениях и дать представление учащимся о значении событий ВОВ в истории России; способствовать повышению интереса к выразительному чтению художественных произведений.
Предварительно перед проведением конкурса учителя начальной школы провели классные часы и беседы на тему «Военной памяти строки живые». Учащиеся 1-4 классов посетили школьную библиотеку и выбрали стихи.
1 отборочный тур прошел в классах, а затем победители продолжили участие во 2 туре.
Критерии оценивания конкурсного выступления:
· соответствие тематике конкурса;
· знание текста произведения;
· эмоциональность и выразительность выступления;
· артистизм выступающего;
· внешний вид выступающего;
- индивидуальность исполнительской манеры.
Выступление чтецов проходило в торжественной обстановке, что подчеркивало смысл и значимость произносимых строк. Все участники конкурса старались вложить частичку себя в прочитанные строки. Прослушав всех конкурсантов, нашему уважаемому жюри очень сложно было определить победителей: настолько здорово выступали все ребята.
Состав жюри:
Заведующая школьной библиотекой – Ольга Андреевна Куликова,
Учитель начальных классов - Анна Константиновна Жалыбина,
Педагог дополнительного образования – Наталья Ивановна Точилкина.
Пока жюри подводило итоги, ребята познакомились с книжной выставкой «Поэзия Великой Отечественной войны», которую подготовила заведующая школьной библиотекой Куликова О.А.
Затем учащиеся ответили на вопросы, которые им задала ведущая Байрамкулова Дина Сергеевна:
1. Зачем же все-таки во время войны нужна была поэзия, в то время, когда люди убивали друг друга?
2. Какими чувствами пронизана военная поэзия?
3. Как вы думаете, почему именно в годы войны были написано так много стихотворений, песен?
4. Что вас больше всего затронуло, поразило в стихотворениях?
Ребята активно отвечали и пришли к такому выводу:
« Во время войны, трудных и тяжелых испытаний люди больше всего нуждались в чем – то прекрасном. Поэзия давала возможность солдатам передать все, что происходило с ними во время войны будущему поколению. Главными темами у них были: любовь, грусть по Родине, об окончании войны, потеря друзей, грусть за ними, о смерти. И теперь в наше время, читая какое-либо произведение военной тематики, мы переносимся в то страшное время. Поэзия помогала солдатам набраться сил для борьбы за свои права и свою жизнь, стихотворения – восстанавливали силы, а песни о любви – предавали им большей уверенности в себе. Именно благодаря поэзии люди набирались мужества и сил и встретили такую долгожданную победу»
Победители конкурса:
Среди 1-2 классов: 1 место – Михайлов Артем (1А) , 2 место – Кузнецова Ирина (1 А), 3 место – Сиомко Мария (2А);
В номинации: «Актерское мастерство» - Дырова Марина (2А), «За искренность исполнения» - Теплякова Зоя (1А), «За самое лирическое исполнение» - Абубакирова Ирина (2 А).
Среди 3-4 классов: 1 место – Самарина Валерия (3А) , 2 место – Грибовская Марина (4 А), 3 место – Коваль Ольга (4А);
В номинации: «Актерское мастерство» - Игнатова Светлана (3А), «За искренность исполнения» - Музычук Анастасия (4А), «За самое лирическое исполнение» - Фанова Кристина (3 А).
Педагог – организатор Байрамкулова Д.С. |