6 апреля 2016 года в МБОУ «Оссорская СШ» прошел педагогический совет на тему «Первые шаги реализации ФГОС ООО». Цель: рассмотрение первого опыта внедрения ФГОС ООО, выявление противоречий в планируемых результатах начального и основного образования, в повышение интереса педагогов к современным технологиям.
Противоречия в планируемых результатах начального и основного образования выявляли в ходе практической работы с программами начального и основного общего образования. Каждая группа работала по выявлению противоречий при формировании определенного вида УУД. Также были выявлены причины возникающих противоречий:
- Причина 1. Недостаточная психологическая готовность учащихся к переходу в 5 класс.
- Причина 2. Недостаточное изучение данных о выпускниках начальной школы, их возможностях и реальных учебных результатах. Следствие => Несоответствие оценок реальным результатам обучения.
- Причина 3. Неподготовленность учителей к работе с детьми младшего школьного возраста. Следствие => Методика не соответствует преподаванию школьных предметов детям данного возраста. Скачкообразный переход к новым в сравнении с начальной школой методам обучения.
- Причина 4. Рассогласование в содержании учебных курсов начальной и средней школы. Следствие => Непонимание учащимися учебного материала вследствие его вступления в противоречие с ранее изученным материалом в начальной школе
- Причина 5. Рассогласование в сложности содержания образовательных программ. Следствие => Неподготовленность к восприятию усложненного содержания курсов в 5 классе.
Результат обеспечивается через реализацию системно-деятельностного подхода, который лежит в основе Стандарта и обеспечивает:
- формирование готовности к самообразованию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Опыт использования системно-деятельностного подхода представила учитель математики Чимидова О.С.
Опыт формирования универсальных учебных действий представила учитель русского языка и литературы Пивовар И.В.
Также были рассмотрены проблемы мониторинга формирования универсальных учебных действий.
Зам.директора по инновационной деятельности Плохотникова О.Г. |