МБОУ "Оссорская средняя школа"
 
Главная » 2014 » Октябрь » 30 » Как бороться с нарушением дисциплины учащимися
12:15
Как бороться с нарушением дисциплины учащимися

      29 октября 2014 года в МБОУ «Оссорская СОШ» состоялось заседание методического объединения классных руководителей по теме «Как бороться с нарушением дисциплины учащимися». В работе  круглого стола приняли  участие все классные руководители с 1-11 класс. 

Целью было разработать стратегию поведения классного руководителя по разрешению конфликтной ситуации с проблемами дисциплины учащегося и создать стратегию позитивных взаимодействий, которые формируют уважение между педагогом и учеником. С мотивами проблемного поведения ознакомила руководитель мо Тебенькова О.Л.. Социальный педагог Хромеева Л.В. осветила план действий педагога по предотвращению проблемного поведения. Школьный психолог Казагашева О.О. предложила методы педагогического воздействия при проблемном поведении. Классные руководители приняли активное участие в обсуждении темы. Особенно интересно было послушать о приёмах по профилактике проблемного поведения учащихся из личного опыта классных руководителей, в частности Заварзину  Н.И. классного руководителя 11а класса. Также были разработаны правила взаимоотношений классного руководителя с родителями учащихся.

 

      

Руководитель мо классных руководителей: Тебенькова О.Л.

 

Советы для родителей

Если вы оказываете недостаточную поддержку своему ребёнку, вам следует:

*чаще обнимать, целовать и хвалить своего ребёнка (многие родители не делают этого, полагая, что ребёнок  и так знает, что они его любят).  При этом необходимо уважать дистанцию, которую установил подросток;

*хотя бы один раз в неделю устраивать «семейные вечера», на которых все будут заняты одним делом;

*если в семье несколько детей – найти возможность для того, чтобы каждый ребёнок мог провести с родителями время в индивидуальном порядке.

Если у вас возникла проблема в общении между вами и подростком то необходимо:

*каждый день интересоваться у ребёнка школьными новостями;

*на самом деле слушать ребёнка, чтобы он ощущал, что его мнение является для вас важным;

*систематически общаться с подростком на тему мировоззрения и убеждений, принимая во внимание тот факт, что убеждения подростка могут разниться с вашими собственными;

*обсуждать с ребёнком мировые новости (многие родители считают, что их детям безразличны события, происходящие в мире, однако зачастую подростки тяжело переживают информацию, исходящую из СМИ).

Если вы не можете прийти к общему знаменателю по вопросам воспитания, вам следует:

*договориться между собой о том, какого поведения вы ожидаете от ребёнка (ваши взгляды не должны противоречить друг другу);

*периодически пересматривать свои требования к подростку на предмет их разумности, честности, уместности;

*поговорить с ребёнком на понятном ему языке обо всех родительских требованиях к его поведению, объяснив при этом, почему данные требования представляют такую важность;

*договориться между собой о том,  какое наказание ждёт подростка, если он нарушит семейные правила;

* рассматривать дисциплину как способ обучения подростка, а не как форму наказания (никакого авторитаризма).

 Если вы испытываете трудности в организации дополнительных занятий для ребёнка,  то вы можете;

* поговорить со своим ребёнком о том, что его интересует, чтобы помочь найти клуб или кружок, удовлетворяющий его интересам;

*самим занять активную позицию в школе, помогая школьному совету в организации мероприятий;

*посещать все важные школьные мероприятия, демонстрируя тем самым ребёнку интерес к его делам.

Если вы заметили, что у подростка заниженную самооценку, то:

*постоянно демонстрируйте ребёнку свою любовь;

*подчёркивайте его особенности (например, хорошие голосовые данные, чувство юмора, способности  к работе на компьютере и др.);

*в случае, если подросток совершил ошибку, ни в коем случае не говорите ему, что он плохой ( не оценивайте личность), а скажите о неправильности его поступка;

*относитесь к подростку уважительно, при разговоре не перебивайте и не повышайте голос.

Если у подростка падает школьная успеваемость:

*регулярно интересуйтесь у классного руководителя и учителей, как учится ребёнок, не дожидаясь записей в дневнике;

*адекватно оценивайте знания и достижения подростка, никогда не сравнивайте его с одноклассниками;

*познакомьте подростка  с различными учебными заведениями, чтобы он выбрал несколько интересующих его областей знаний.  Это снизит вашу тревогу за будущее ребёнка.

                                          Рекомендации для родителей:

  • Не стоит устанавливать семейные правила спонтанно.
  • Не рекомендуется менять свои требования, когда дело касается соблюдения основных  семейных правил.
  • Не подавлять, не оскорблять и не критиковать подростка, не злоупотреблять своей властью.
  • Избегать регулярного внушения подростку чувства вины.
  • Избегать слишком суровых наказаний.
  • Ни в коем случае нельзя предоставлять подростка самому себе.
  • Не читать подростку морали и нотации.
  • Нельзя чрезмерно опекать или чрезмерно потакать прихотям подростка.
  • Нельзя переоценивать и недооценивать способности подростка.
  • Не стоит ухаживать за подростком, будто бы он маленький ребёнок, и делать за него то, с чем он мог бы справиться самостоятельно.
  • Необходимо всегда помнить об ограничении его свободы.
  • Нельзя навязывать подростку то, что сами родители не реализовали в детстве.

 

 

Просмотров: 794 | Добавил: plohotnikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 22.12.2024, 20:56
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Сколько человек в Вашем классе?
Всего ответов: 83
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Октябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2024
Яндекс.Метрика