“Those who know nothing of foreign languages, knows nothing of their own.” Johann Wolfgang von Goethe.
«Кто не знает чужих языков, не знает ничего о своем». Иоганн Вольфганг Гёте.
Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек» А.П. Чехов
Общеизвестно, что в последнее время внеклассная работа по иностранному языку приобретает всё большее общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания учащихся по иностранному языку, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению культуры и языка другой страны.
С 28 января по 01 февраля в МБОУ «Оссорская СШ», в соответствии с планом методической работы на 2018-2019 учебный год, была проведена неделя английского языка.
Основными целями предметной недели английского языка стали:
- Развитие и усиление мотивации учащихся к изучению иностранных языков;
- Повышение уровня практического владения речевой деятельностью;
- Увеличение активного языкового запаса учащихся;
- Расширение общего кругозора школьников, повышение их культурного уровня;
- Воспитание чувства любви, доброты и толерантности у учащихся;
- Совершенствование применяемых учителями технологий в рамках педагогики сотрудничества, игры и проектов.
- Развитие творческих интересов и способностей учащихся, творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать навыки говорения, письма, аудирования и чтения на английском языке;
- развивать умения в понимании и переводе адаптированного художественного англоязычных, страноведческих текстов и передавать их
содержание на родном языке.
- Развивающие:
- совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- развивать навыки работы в команде;
- активизировать творческую и проектную деятельность учащихся.
- Воспитательные:
- стимулировать высокий уровень мотивации при изучении английского языка;
- поддерживать высокий уровень интереса к стране и культуре изучаемого языка.
В течение недели было проведено семь мероприятий, подготовленных учителями английского языка Тебеньковой О.Л. и Зикратовым Г.В. – открытые уроки, внеклассные мероприятия и конкурсы, в которых приняли участие учащиеся с 3 по 11 классы.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ
Подготовительный
|
- создание инициативных групп;
- мозговой штурм;
- сбор материала;
- подготовка медиапрезентаций.
|
Основной
|
• представление графика проведения предметной недели;
• проведение открытых уроков;
• проведение внеклассных мероприятий;
|
Заключительный
|
• подведение итогов недели;
• награждение активных и инициативных участников;
• оформление материалов недели.
|
Основными организационными принципами подготовительного этапа работы по проведению недели стали принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников, принцип связи внеклассной работы с уроками. На заседании МО учителей иностранных языков был разработан график мероприятий предметной недели, впоследствии утвержденный приказом директора.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕШКОЛЬНОЙ НЕДЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3-11 КЛАССАХ
День недели, число
|
№
|
класс
|
№ урока, время
|
Название мероприятия
|
Ответственный
учитель
|
28.01 понедельник
|
1.
|
5а
|
1
|
Кулинарная дуэль
|
Зикратов Г.В.
|
2.
|
4а
|
4
|
Игра «Путешествие в прекрасную страну Englishland »
|
Тебенькова О.Л.
|
29.01 вторник
|
1.
|
6а
|
2
|
Викторина «Добро пожаловать в Лондон» Welcome to London
|
Тебенькова О.Л.
|
2.
|
3а
|
4
|
Волшебный мир сказок
|
Тебенькова О.Л.
|
30.01
среда
|
1.
|
8а
|
2
|
Конкурс чтецов «Русские поэты на английском»
|
Зикратов Г.В.
Кудрявцева Н.В.
|
31.01
четверг
|
1.
|
7а
|
1
|
В страну неправильных глаголов
|
Зикратов Г.В.
|
2.
|
9-11
|
15.00
|
Конкурс переводчиков
|
Зикратов Г.В.
Тебенькова О.Л.
Кудрявцева Н.В.
|
1.02
пятница
|
Подведение итогов
|
Во время подготовки к неделе проведены опросы учащихся, в которых были выявлены темы программы и разделы языка, наиболее интересующие учащихся. В дальнейшем разработка открытых уроков и мероприятий велась с учётом пожеланий школьников.
Во время основного этапа проведения недели учителями были созданы благоприятные условия для развития лингвистической и социокультурной компетенций, формирования личностных качеств учащихся. Найти интересную для всех тему для занятия - таков был основной принцип недели иностранного языка.
Игровая, познавательно-развлекательная форма мероприятий и уроков способствовала дополнительной мотивации учащихся, стимулировала их лингвистическую активность, а гармоничное сочетание индивидуальной и групповой форм работы позволила вовлечь в работу учащихся с различным уровнем подготовки, психологическими особенностями.
Настроение праздника, языковая атмосфера создавались при помощи музыки и песен на английском языке, красочного оформления уроков и конкурсов. Таким образом, каждый день недели был заполнен иностранным языком, что без сомнения повысило интерес обучающихся к данному предмету.
На заключительном этапе были подведены следующие итоги:
- Благодарственными письмами администрации МБОУ «Оссорская СШ» за активное участие в мероприятиях недели, за любознательность, внимание, за смелость в овладении знанием, за творческий подход к выполнению заданий были награждены классные коллективы 3-8 классов;
- Учащиеся 9-11 классах были награждены Грамотами за призовые места и за участие в конкурсе переводчиков. 1 место у Коноваловой Арины из 10а класса, 2 место у Шептюка Артема из 11а класса, 3 место у Рябовой Марии из 10а класса.
- Подготовлен и выложен на школьный сайт фотоотчет проведенных мероприятий.
Руководитель МО учителей иностранных языков Г.В. Зикратов
|