12 апреля 2017 года в МБОУ «Оссорская СШ» согласно плану методической работы состоялся педагогический совет на тему «Современный урок в соответствии с ФГОС» в форме проблемной деловой игры.
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»
Ответственность учителя всегда была исключительной, но в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования ответственность существенно возрастает.
Педагогический совет был спроектирован в контексте реализации требований Федерального государственного стандарта. Педагоги школы активно, очень заинтересованно, работая в группах, обсуждали правила моделирования современного урока, сравнивали деятельность учителя во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС, определили роль учащихся на современном уроке.
В ходе обсуждения педагоги школы пришли к выводу, что современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель качественно использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Актуальным в современном образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
- создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.
Следовательно, школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель непроводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.
Зам.директора по УМР Пустовит О.С. |