28 марта 2018 года в МБОУ «Оссорская средняя школа» прошел тематический педагогический совет «Принципы и приёмы педагогической техники». Задачей данного педагогического совета являлось узнать и вспомнить те принципы и приёмы, которые технологичны в условиях обычной современной школы с целью повышения эффективности и качества образования. Педагогические приёмы – это основа успешного обучения и способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы в обучении учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету и качество знаний учащихся. При составлении плана урока учитель, как правило, в первую очередь, набирает необходимый теоретический материал, задания и упражнения. Затем перед педагогом встает проблема, в какой форме подать это учащимся для лучшего усвоения материала, для обеспечения оптимальной нагрузки на уроке, для поддержания интереса к предмету и к себе лично. Приёмы педтехники – каждодневный инструмент учителя. А инструмент без работы ржавеет… А в работе совершенствуется. Для этого необходимо долготерпение, последовательность, деликатность, тактичность, постоянство. А результат – хорошо организованный труд учителя, хорошо организованный класс, хорошо организованные знания.
В ходе педагогического совета педагоги рассмотрели принципы педагогической техники. С сообщением о том, как повысить интерес к пройденному материалу с распространением своего опыта работы выступила Н.А.Храмова, учитель физической культуры. О.Л.Тебенькова, В.Г.Зикратов, учителя английского языка, показали, как можно творчески организовать повторение пройденного на уроке и изученного ранее тем. И.В.Пивовар, учитель русского языка и литературы, рассказала об уровнях и видах домашнего задания, приёмах их подачи. О правильной и поэтапной подготовке учащихся к такому виду деятельности как доклад, организации коллективной учебной деятельности на уроке поведал М.Л.Данилов, учитель физики. А.В.Юнчакова, учитель математики, рассказала о качественной организации и проведении «Мозгового штурма». Учителя истории и обществознания А.В.Бережная и Н.Ю.Аешина поделились с коллегами как правильно и уместно использовать на уроке игровые технологии, продемонстрировали интересный подбор деловых и учебных игр. О.С.Пустовит, заместитель директора по УМР, рассказала педагогам о том, как правильно организовать управление классом, чтобы стать учителем-мастером, учитель - виртуозом и, конечно, профессионалом, используя и совершенствуя ежедневно используемые приёмы.
О.С.Пустовит, заместитель директора по УМР |