17 апреля 2019 года в МБОУ «Оссорская средняя школа» состоялся педагогический педсовет по теме «Ребенок в правовом поле семьи и школы».
Актуальность проблемы «прав ребенка» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка, т. к. обладая всеми основными правами, требуют по отношению к себе особой правовой защиты, ведь имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. ОН приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее», чем права взрослого. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязано осуществлять особую заботу о детях.
Была проделана большая предварительная подготовка:
- Подготовка выступлений педагогов о содержании, формах и методах работы «Ребенок в правовом поле семьи и школы»;
- проведение и анализ диагностики «Уровень взаимоотношений в семье между детьми и родителями»; «Ребенок и его права»;
- составление буклета «Основные законы, трактующие и защищающие права детей» (Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ);
- оформление стенда Правовая помощь детям;
- подготовка викторины и подготовка практической части «Деловая игра».
Учителя выступили с докладами:
1.Актуальность проблемы /Бережная А.В., учитель истории и обществознания/
2. Законы и нормативно - правовые акты о защите и охране прав детства. Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка /Аешина Н.Ю., учитель истории и обществознания/
3. Викторина /отв. за проведение Аешина Н.Ю., учитель истории и обществознания/
4. Права детей, закрепленные в Семейном кодексе РФ. Результаты диагностики
«Уровень взаимоотношений в семье между детьми и родителями» /Зикратова Е.Ю., социальный педагог/
5. Результаты диагностики «Ребенок и его права» Примеры нарушения прав детей в п. Оссора Карагинского района Камчатского края. /Бережная А.В., учитель истории и обществознания/
6. Права, обязанности и ответственность в сфере образования обучающихся и
родителей (из Закона об образовании) /Кудрявцева Н.В. зав. По воспитательной работе (ВР)
7. Работа в группах (практическая часть) Деловая игра «Знатоки права» /подготовили и
провели: Бережная А.В., Аешина Н.Ю./
Итогом работы педагогического совета стало принятие решений:
- Признать необходимым повышение уровня правовой компетентности педагогических работников.
- Провести на базе школьного методического объединения классных руководителей заседание «Формирование правовой грамотности классного коллектива» с целью обмена опытом.
- Повысить уровень профилактической работы по предупреждению нарушения прав детей в семье и школе.
4. Повысить правовую грамотность родителей через родительский всеобуч, используя
следующие формы работы: родительские собрания, круглые столы, лекции, беседы и т.д.
5. Продолжить просвещение детей в области Право на классных часах, уроках
обществознания и других предметов, информационных линейках, на занятиях кружков дополнительного образования
6. Оформить информативные стенды «Права детей» в классных уголках кабинетов.
Аешина Н.Ю., учитель истории и обществознания
Бережная А.В., учитель истории и обществознания |