30 марта 2018 года в МБОУ «Оссорская СШ» состоялось заседание методического объединения классных руководителей в форме круглого стола. Классные руководители 1 - 11 классов обсуждали «Проблемы психолого – педагогического просвещения родителей по проблеме воспитания толерантности у детей». Обсуждаемая тема является важной в наши дни, так как толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат российское общество и мировую общественность. Это рост агрессивности и нетерпимости, рост конфликтов и противостояний в решении сложных социальных проблем. Руководитель методического объединения Тебенькова О.Л. выступила с сообщением о «Воспитании толерантной личности». Она подчеркнула, что этот сложный процесс осуществляется обществом, под влиянием семьи, сверстников и других окружающих людей.
Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Классные руководители обсудили методики и критерии оценки толерантности, которые помогают определить степень толерантности классного руководителя, учителей, а также учащихся.
Каждый совет, рекомендация являются поводом задуматься о своем отношении друг к другу. Основная цель, которую необходимо стараться достичь, это - способствовать созданию благоприятной атмосферы между родителями и детьми, педагогами и учащимися. Все участники учебного процесс должны помнить:
“Без многого может обходиться человек, но только не без человека”. Людвиг Берне.
Человек – существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья – словом, вся его жизнь.
После обсуждения данной темы классные руководители пополнили свои методические копилки.
Классный руководитель 6а класса Пивовар Ирина Викторовна поделилась с коллегами методикой проведения классного часа по теме «Познай самого себя». Во время его проведения роль классного руководителя заключается в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с таким важнейшими философскими вопросами, как «Кто я такой? Могу ли я изменить себя? Что такое идеал? и т.д.
Цель классного часа - расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении;
задачи - формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию. Интересной была практическая часть классного часа, где ребята создавали рисунок дерева-характера, а также изготовили дерево Будущего класса. Учащиеся с удовольствием участвовали в выполнении разных заданий: будь - то подготовка сценки – притчи или составление картинки, чтобы проверить сплочённость класса. Ребята увлечённо составляли кластер по теме «Кто такой человек уникальный?», читали тексты и определяли характеры. В заключение классного часа Ирина Викторовна предложила ребятам написать телеграммы своим близким людям и поделиться впечатлениями о мероприятии. Все гости и сами учащиеся получили удовольствие от совместной работы.
Классный руководитель 11а класса Плохотникова Оксана Григорьевна поделилась своим опытом проведения родительских собраний. Она обратила внимание коллег на то, что необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания. Оксана Григорьевна поделилась какими формами родительских собраний она пользуется в своей работе, дала советы, которые необходимо учитывать при подготовке к родительскому собранию, а также чего не стоит делать на собрании. Конечно же, деловые взаимоотношения педагога и родителей не приходят сами собой. Они всегда – результат сознательной, целенаправленной деятельности, активной творческой работы самого учителя, классного руководителя, их желания включиться в круг общения с родителями не только по профессиональному долгу, но и как с заинтересованным, эрудированным, притягательным собеседником. Разносторонние формы контактов с родителями – показатель педагогической культуры.
Оксана Григорьевна поделилась опытом проведения совместного родительского собрания родителей и учащихся по теме «Жизненный путь счастливого человека». Тема особенно интересна и актуальна, как для родителей, так и для их детей. Ведь ребята – выпускники и проведённое мероприятие помогло сплотить их, они пообщались в необычной обстановке, находили совместные решения, делились полезной информацией. Все участники получили положительные эмоции и хорошее настроение.
В конце своего выступления Оксана Григорьевна подарила участникам круглого стола, созданный ею буклет «Как проводить родительское собрание?» с полезными рекомендациями.
Классные руководители поблагодарили друг друга за плодотворную работу и сотрудничество.
Мы, конечно, должны помнить:
«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
(Толстой Л.Н.)
Руководитель мо классных руководителей:
Тебенькова О.Л. |