МБОУ "Оссорская средняя школа"
 
Главная » 2018 » Апрель » 2 » Проблемы  психолого–педагогического просвещения  родителей по проблеме воспитания толерантности у детей
09:00
Проблемы  психолого–педагогического просвещения  родителей по проблеме воспитания толерантности у детей

30 марта 2018 года в МБОУ «Оссорская СШ»  состоялось заседание методического объединения  классных руководителей в форме круглого стола.  Классные руководители  1 - 11 классов обсуждали «Проблемы  психолого – педагогического просвещения  родителей по проблеме воспитания толерантности у детей».   Обсуждаемая тема является важной в наши дни, так как толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Актуальность воспитания толерантности обусловлена теми процессами, которые тревожат российское общество и мировую общественность.  Это рост агрессивности и нетерпимости, рост конфликтов и противостояний в решении сложных социальных проблем.  Руководитель методического объединения  Тебенькова О.Л.  выступила с сообщением  о «Воспитании толерантной личности». Она подчеркнула, что этот  сложный процесс осуществляется обществом, под влиянием семьи, сверстников и других окружающих людей.

        Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.  Классные руководители обсудили  методики и критерии оценки толерантности, которые помогают  определить степень толерантности классного руководителя, учителей,  а также учащихся. 

 Каждый совет, рекомендация  являются поводом задуматься о своем отношении  друг к другу. Основная цель, которую  необходимо стараться достичь, это -  способствовать созданию благоприятной атмосферы между родителями и детьми, педагогами и учащимися.  Все участники  учебного процесс должны помнить:

Без многого может обходиться человек, но только не без человека”.  Людвиг Берне.

 Человек – существо общественное, и не важно, любит ли он компанию или одиночество, большую часть жизни он проводит среди людей, и от того, как складываются его отношения с людьми, зависят его успехи, его настроение, состояние его здоровья – словом, вся его жизнь.

После обсуждения данной темы классные руководители  пополнили свои методические копилки. 

Классный руководитель 6а класса Пивовар Ирина Викторовна поделилась  с коллегами методикой проведения классного часа по теме «Познай самого себя».  Во время его проведения  роль  классного руководителя заключается  в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с таким важнейшими философскими вопросами,  как  «Кто я такой?  Могу ли я изменить себя? Что такое идеал?   и т.д.

  Цель классного часа  -  расширить представление детей о самопознании, саморазвитии, самоопределении;

задачи - формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.   Интересной была практическая часть классного часа, где ребята создавали рисунок дерева-характера, а также изготовили дерево Будущего класса.  Учащиеся с удовольствием  участвовали  в выполнении разных заданий:  будь - то подготовка сценки – притчи  или составление картинки,  чтобы проверить сплочённость класса. Ребята увлечённо составляли кластер  по теме «Кто такой человек  уникальный?», читали тексты и определяли характеры. В заключение классного часа Ирина Викторовна предложила ребятам  написать телеграммы своим близким людям и поделиться впечатлениями  о мероприятии. Все гости и сами учащиеся  получили удовольствие от совместной работы.

Классный руководитель 11а класса  Плохотникова  Оксана Григорьевна поделилась своим опытом проведения родительских собраний.  Она обратила внимание коллег на то, что необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.  Оксана Григорьевна  поделилась  какими формами родительских собраний она пользуется в своей работе,  дала советы,  которые необходимо учитывать  при подготовке к родительскому собранию, а также  чего не стоит делать на собрании. Конечно же, деловые взаимоотношения педагога и родителей не приходят сами собой. Они всегда – результат сознательной, целенаправленной деятельности, активной творческой работы самого учителя, классного руководителя, их желания включиться в круг общения с родителями не только по профессиональному долгу, но и как с заинтересованным, эрудированным, притягательным собеседником. Разносторонние формы контактов с родителями – показатель педагогической культуры.

Оксана Григорьевна поделилась опытом проведения совместного родительского собрания родителей и учащихся по теме «Жизненный путь счастливого человека».  Тема особенно интересна и актуальна,  как для родителей, так и для их детей. Ведь ребята – выпускники и проведённое мероприятие помогло сплотить их, они пообщались в необычной обстановке, находили совместные решения,  делились полезной информацией. Все участники получили положительные эмоции и хорошее настроение.

В конце своего выступления  Оксана  Григорьевна  подарила участникам круглого стола, созданный ею буклет «Как проводить родительское собрание?» с полезными рекомендациями.

Классные руководители  поблагодарили друг друга за плодотворную работу и сотрудничество.

Мы, конечно, должны помнить:

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».

(Толстой Л.Н.)

 

 

Руководитель мо классных руководителей:

Тебенькова О.Л.

Просмотров: 432 | Добавил: plohotnikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Воскресенье, 22.12.2024, 19:54
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Какой Ваш любимый школьный предмет?
Всего ответов: 64
Статистика
счетчик посещений
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
3D поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Время жизни сайта
Полезные сайты

МБОУ "Оссорская СШ" © 2024
Яндекс.Метрика